Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя комиссии; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя уполномоченного органа Ладыгиной Ю.А., действующей на основании доверенности от 10.03.2021 (представителю уполномоченного органа разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие государственного заказчика (лицо о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", дело рассмотрено без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев поступившую 07 апреля 2021 года в Амурское УФАС России от Федеральной антимонопольной службы информацию о наличии в действиях государственного заказчика - Министерством здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управлением государственного заказа Амурской области признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно - указании аукционной комиссией противоречивых сведений в отношении протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Абиратерон" в рамках программы "Развитие здравоохранения Амурской области" мероприятия "Обеспечение закупок лекарственных средств и расходных материалов для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, предоставляемой жителям области, направление жителей области в медицинские организации, находящиеся на территории Российской Федерации", объявленного извещением от 26.02.2021 N 0123200000321000472 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru.
исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
26.02.2021 уполномоченным органом на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0123200000321000472 о размещении закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Абиратерон" в рамках программы "Развитие здравоохранения Амурской области" мероприятия "Обеспечение закупок лекарственных средств и расходных материалов для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, предоставляемой жителям области, направление жителей области в медицинские организации, находящиеся на территории Российской Федерации" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 977 884 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0123200000321000472 от 10.03.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок с идентификационными номерами 1 / 109309247, 2 / 109310122, 3 / 109313717, 4 / 109313825, 5 / 109318605. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
Согласно с протоколом подведения итогов от 16.03.2021 закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на их соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение признать заявки с идентификационными номерами 109309247 (ООО "Примафарм"), 109313717 (ООО "Биотэк") соответствующими требованиям документации об аукционе, а заявки с идентификационными номерами 109310122 (ООО "Еско"), 109313825 (ООО "Медикэр"), 109318605 (ООО "Авенир") отклонить за непредоставление:
- сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
- заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выдаваемое Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Пунктом 33 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе определено, что участник закупки предлагает лекарственные препараты происходящий из иностранного государства. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно письменным пояснениям, представленным Управлением государственного заказа Амурской области в антимонопольный орган 16.03.2021 в 10.12 (время московское) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона была допущена опечатка в указании номера статьи Закона о контрактной системе (вместо статьи 69, ошибочно выбрана статья 66), являющейся основанием для отклонения, а причина отклонения указана верно: "Участник закупки предлагает ЛП происходящий из иностранного государства. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок". Указанный протокол был размещен в единой информационной системе.
Для устранения допущенной опечатки 17.03.2021 уполномоченным органом в адрес электронной площадки было направлено обращение с просьбой изменить причину отклонения протокола, при этом результаты подведения итогов должны остаться без изменения. Допущенная опечатка в выборе номера статьи никак не могла повлиять на результат рассмотрения заявок.
В результате протокол подведения итогов был переопубликован в части указания корректной статьи отклонения участников.
На момент проведения внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в действующей редакции протокола подведения электронного аукциона от 20.03.2021 верно установлены причины отклонения заявок участников с идентификационными номерами 109310122 (ООО "Еско"), 109313825 (ООО "Медикэр"), 109318605 (ООО "Авенир") от участия в электронном аукционе.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
в действиях государственного заказчика - министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.М. Парнищева
Члены Комиссии: Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 21 апреля 2021 г. N 028/06/99-182/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021