Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж "Звёздный" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителей ООО "РусТехКом" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13080-ЭП/21 от 16.04.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся СПб ГБ ПОУ "Колледж "Звёздный" в 2021 году (извещение N 0372200100721000010) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100721000010.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 436 412,00 рубль.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
1.Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки является предметом нестоимостной оценки заявки, полученной от участника закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению либо оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки:
значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов;
значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению либо оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных низкопороговых мобильных пунктов профилактики социально-значимых заболеваний (медико-профилактических лабораторий)", следовательно, в случае его использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Разделом 16 конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки участников по показателю "Деловая репутация участника конкурса":
"16.4. Оценка заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников
закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов,оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащихим на праве собственности или на ином законном основании,опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловойрепутации, специалистов и иных работников определенногоуровня квалификации"
Значимость критерия: 10%.
Коэффициент значимости критерия: 0,10.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в соответствии с пунктом 10 Порядка оценки заказчиком установлен показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающий особенности оценки по нестоимостному критерию оценки.
Показателем критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг"; "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"; "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема."; "Деловая репутация участника закупки.".
Значимость показателя: 100%.
Коэффициент значимости показателя: 1,00.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" оценивается наличие у участника конкурса на дату подачи заявки на участие в конкурсе собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии автотранспортных средств; выраженного в наличии холодильного оборудования; выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питании.
Значимость показателя: 35%
Коэффициент значимости показателя: 0,35.
Начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется по шкале оценки:
N/пп |
Значение показателя |
Количество присуждаемых балов |
1 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии не менее 5 автотранспортных средств; не менее 4 единиц холодильного оборудования, 2 из которых позволяют осуществлять заморозку мяса/куры/рыбы; выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питания |
100 |
2 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии от 3 до 4 автотранспортных средств; выраженного в наличии от 2 до 3 единиц холодильного оборудования, 1 или 2 из которых позволяют осуществлять заморозку мяса/куры/рыбы; выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питания |
50 |
3 |
Отсутствие у участника закупки материально-технических ресурсов в части собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в виде автотранспортных средств; выраженного в виде холодильного оборудования; выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питания |
0 |
Для подтверждения обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии холодильного оборудования в аренде, участнику закупки также необходимо предоставить копии действующего договора аренды соответствующего материально-технического ресурса, с приложением акта приема-передачи соответствующего материально-технического ресурса от арендодателя участнику закупки (арендатору), содержащим сведения, позволяющие определенно установить имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды; при этом срок действия договора аренды соответствующего материально-технического ресурса должен заканчиваться не ранее 31.12.2021 года. Для подтверждения наличия у участника закупки холодильного оборудования, предназначенного для хранения продуктов питания, используемых при организации питания необходимо предоставить копии следующих документов: договора на проведение дезинфекции холодильного оборудования. В случае, если участник закупки предоставляет в составе заявки договор на оказание каких-либо услуг, заказчиком по которому является сам участник закупки, а на оказание услуг, являющихся предметом такого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации необходимо иметь лицензию или иной документ, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации, то исполнитель по такому договору должен предоставить копию лицензию или иной документ, действующий на дату окончания срока подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.
Для подтверждения наличия у участника закупки материально-технического ресурса (за исключением складского (-их) помещения (-ий), предназначенных для хранения продуктов питания) в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице оборудования (по каждому материально-техническому ресурсу), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать следующую информацию: сведения о наименовании и марке оборудования; форму правопользования оборудованием (собственность/аренда/лизинг); реквизиты инвентарных карточек учета объектов основных средств (при наличии указанных объектов в собственности и при ведении учета такого оборудования, либо указание о причине отсутствия таких реквизитов); серия и номер договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки в собственности; указания на сферу применения указанного оборудования (то есть при оказании каких именно услуг/выполнении каких именно работ применяется такое оборудование). В отношении складского помещения такая карточка не предоставляется участником закупки. В случае отсутствия в составе заявки карточки о материально-технических ресурсах или отсутствия в них всех сведений предусмотренных настоящим абзацем конкурсной документации о соответствующем материально-техническом ресурсе, такой материально-технический ресурс не будет учтен при оценке баллов по настоящему показателю критерия оценки. В случае выявления в предоставленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному критерию не производится.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих материально-технических ресурсов, участник конкурса предоставляет реестр автотранспортных средств, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения: наименование автотранспортного средства; информацию об автотранспортном средстве (марка, модель автотранспортного средства (при наличии)); наименование холодильного оборудования; информация о паспорте транспортного средства (серия, номер); правовое основание пользования автотранспортным средством (договор аренды, договор купли-продажи, либо иное), с указанием реквизитов документа. Сведения, указанные в реестре, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику конкурса, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника конкурса на ином законном основании (при наличии), копия паспорта транспортного средства, копии документов, подтверждающих соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в отношении используемых транспортных средств в соответствии с Санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 (копия договора о санитарной обработке транспортных средств с приложением списка автомобилей и документы, подтверждающие фактическую обработку транспортных средств за последние 3 месяца, в частности, акты выполненных работ или справки о проведении дезинфекции автотранспорта; в случае самостоятельной обработки - копию программы (плана) производственного контроля за мероприятиями по дезинфекции автотранспорта, составленной в соответствии с Санитарными правилами СП 1.1.1058-01, копии свидетельств о профессиональной подготовке персонала, осуществляющего дезинфекцию автотранспорта, копию журнала учета проведения дезинфекции и графиков обработки транспортных средств за последние 3 месяца). В случае отсутствия реестра материально-технических ресурсов или несоответствия указанных в реестре материально-технических ресурсов предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такие материально-технические ресурсы учитываться не будут.
Для подтверждения обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии холодильного оборудования в собственности, копии инвентарных карточек учета объектов основных средств.
Для подтверждения обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питания, необходимо предоставить реестр производственных помещений, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения: адрес расположения склада; площадь помещений для хранения, кв. м; правовое основание пользования производственным помещением (договор аренды, договор купли-продажи, либо иное), с указанием реквизитов документа. Сведения, указанные в реестре, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), содержащим сведения, позволяющие определенно установить имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, при этом срок действия договора аренды соответствующего материально-технического ресурса должен заканчиваться не ранее 31.12.2021 года или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии), при этом, собственные или арендованные склады должны быть предназначены для раздельного хранения разных видов продуктов питания.В случае несоответствия указанных в реестре материально-технических ресурсов предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), либо представленные сведения о материально-технических ресурсах не соответствуют площади, заявленной в настоящей конкурсной документации, такие материально-технические ресурсы учитываться не будет.
В рамках показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается наличие реестра исполненных контрактов.
Значимость показателя: 5 %.
Коэффициент значимости показателя: 0,05.
Начисление баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащихим на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенногоуровня квалификации" осуществляется по шкале оценки:
N/пп |
Значение |
Баллы |
1 |
Обеспеченность участника закупки исполненными контрактами, подтверждающими количество лет на рынке и опыт работы в сфере общественного питания более 3 лет |
100 |
2 |
Обеспеченность участника закупки исполненными контрактами, подтверждающими количество лет на рынке и опыт работы в сфере общественного питания более 1 года и до 2 лет включительно |
50 |
3 |
Обеспеченность участника закупки исполненными контрактами, подтверждающими количество лет на рынке и опыт работы в сфере общественного питания менее 1 года или отсутствие у участника закупки исполненных контрактов, подтверждающих количество лет на рынке и опыт работы в сфере общественного питания |
0 |
В рамках показателя"Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" под соответствующей информацией понимается следующая информация: Для подтверждения количества лет на рынке участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера и свидетельства о присвоении идентификационного налогового номера, или лист записи единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей; не менее двух контрактов (договоров), аналогичного объекту закупки настоящего конкурса, заключенных за каждый прошедший календарный год беспрерывной работы и документов, подтверждающих полное исполнение представленных контрактов (договоров), иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации. Под аналогичным объектом закупки настоящего конкурса понимаются контракты на оказание услуг по организации питания, при этом сведения о таких контрактах должны содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). Под беспрерывной работой понимается заключение и исполнение контрактов аналогичных объекту закупки настоящего конкурса каждый календарный год, включая текущий календарный год. Для подтверждения количества лет на рынке по критерию ""Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема"" в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения обязательств по контрактам (договорам); сведения о количестве дней исполнения контрактов (договоров); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов. Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.
В случае отсутствия в составе заявки реестра исполненных контрактов или отсутствия в нем всех сведений, предусмотренных настоящим абзацем конкурсной документации, сведения, представленные по данному критерию, не будут учтены при оценке баллов по настоящему показателю критерия оценки. В случае выявления в предоставленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному критерию не производится.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
оценивается наличие в штате организации участника конкурса необходимого для оказания услуг по контракту количества персонала.
Значимость показателя: 30 %.
Коэффициент значимости показателя: 0,3.
Начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется по шкале оценки:
Таблица N 3
N/пп |
Значение |
Баллы |
1 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженных в наличии сотрудников в должности "повар", имеющих опыт работы в сфере общественного питания, выраженного в количестве не менее 5 человек; выраженных в наличии сотрудников в должности "заведующий производством", имеющих опыт работы в сфере общественного питания, выраженного в количестве не менее 1 человека; выраженных в наличии сотрудников в должности "кухонный рабочий" в количестве не менее 3 человек |
100 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженных в наличии сотрудников в должности "повар", имеющих опыт работы в сфере общественного питания, выраженного в количестве от 3 до 4 человек; выраженных в наличии сотрудников в должности "заведующий производством", имеющих опыт работы в сфере общественного питания, выраженного в количестве не менее 1 человека; выраженных в наличии сотрудников в должности "кухонный рабочий" в количестве от 1 до 2 человек |
50 |
3 |
Отсутствие у участника закупки трудовых ресурсов, выраженных в наличии сотрудников в должности "повар", имеющих опыт работы в сфере общественного питания; выраженных в наличии сотрудников, в должности "заведующий производством", имеющих опыт работы в сфере общественного питания; выраженных в наличии сотрудников в должности "кухонный рабочий" |
0 |
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" под соответствующей информацией понимается следующая информация:
О наличие в штате организации участника конкурса необходимого для оказания услуг по контракту количества персонала. Подтверждается реестром сотрудников: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников в должности "повар", имеющих опыт работы в сфере общественного питания по форме сведений.
Для подтверждения наличия у участника закупки сотрудников в составе второй части заявки на участие в конкурсе необходимо предоставить реестр сотрудников, который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; сведения об опыте сотрудника по специальности (указывается для сотрудников среднего звена в должностях "Повар", "Заведующий производством"); сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки; сведения о номере и дате трудового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником; сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу; сведения о серии и номере диплома, подтверждающего наличие соответствующего образования, позволяющего работать в занимаемой должности, о дате его выдачи и организации его выдачи (указывается для сотрудников среднего звена в должностях "Повар" и "Заведующий производством"). Реестр сотрудников должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации. В случае отсутствия в составе заявки реестра сотрудников или отсутствия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим абзацем конкурсной документации, сведения, представленные по данному критерию, не будут учтены при оценке баллов по настоящему показателю критерия оценки. В случае выявления в предоставленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному критерию не производится.
Для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: трудовой книжкиили сведения электронной трудовой книжки в виде выписки; трудового договора; приказа о приеме на работу; медицинской (санитарной) книжки, иных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации или для подтверждения наличия сотрудника, работающего у участника закупки по гражданско-правовому договору, необходимо предоставить копии следующих документов: гражданско-правового договора, подтверждающего факт наличия трудовых отношений между сотрудником и участником закупки (работодателем); приказа о приеме на работу, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу, медицинской (санитарной) книжки, иных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации. Все вышеперечисленные документы представляются в полном объеме без пропуска страниц документа(ов). В случае несоответствия указанного в реестре сотрудника предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо предоставления подтверждающего документа (ов) не в полном объеме, заявленном в настоящей конкурсной документацией, либо не представления подтверждающего документа(ов), такой сотрудник учитываться не будет. При этом, для набора максимального количества балов по данному критерию участнику закупки необходимо иметь сотрудников в должности "Повар" - не менее 5 человек, у 3 из которых общий стаж работы в должности "Повар" составляет не менее 5 лет; в должности "Заведующий производством" - не менее 1 человека, у 1 из которых общий стаж работы в должности "Заведующий производством" составляет не менее 5 лет, в должности "Кухонный рабочий" - не менее 3 человек."
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Из анализа вышеуказанного порядка оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" следует, что при подсчете баллов отсутствует пропорциональность начисления баллов, а именно исключается возможность оценки и присвоение определенного балла участнику закупки, работающему на рынке в интервале от 2 до 3 лет, так как указанный период не включен в таблицу, позволяющую оценить опыт работы таких участников Закупки.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при формировании конкурсной документации была допущена техническая ошибка, а именно в подпункте 1 таблицы по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" вместо более 2 лет, указано более 3 лет.
При этом представитель Заказчика также пояснил, что данная техническая ошибка будет учтена при оценке заявок участников.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является обоснованным.
2.В отношении довода о неправомерном установлении требования порядка оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг", согласно которому срок действия договора аренды соответствующего материально-технического ресурса должен заканчиваться не ранее 31.12.2021 года, Комиссия УФАC пришла к следующему выводу:
В соответствии с предметом закупки настоящего конкурса, техническим заданием конкурсной документации, сроком (периодом) оказания услуг по контракту является: с момента заключения контракта по 31.12.2021 года.
Таким образом, спорное требование сопоставимо с условиями объекта закупки.
Использованные Заказчиком показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" и порядок оценки не противоречит требованиям Правил, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В данной части конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки Заявителем не представлено.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
3.Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 54.3, 59, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусТехКом"" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2021 г. N 44-1914/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021