В связи с поступившими материалами дела N 44-1628/21 от 06.04.2021 в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) по доверенности;
ООО "Технологический центр "Медсервис" (далее - Заявителя), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Уполномоченным органом законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одноразового белья (шапочки, комплекты одноразовой хирургической одежды, халаты, фартуки и т.д. из нетканого материала) в 2021 году (извещение N 0172200004721000019).
Адрес проверяемой организации: 193131, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 163
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004721000019.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 671 204,70 рублей.
В обращении Заявитель. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Информация, изложенная в обращении, пояснения Уполномоченного органа, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Инспекции УФАС было установлено, что в соответствии с извещением N 0172200004721000019, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.03.2021 г.
Согласно информации, размещенной на ЕИС Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0172200004721000019-1 от 22.03.2021.
В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Тем самым Уполномоченным органом и его аукционной комиссией установлено нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Однако соответствующий протокол был размещен Уполномоченным органом в ЕИС 22.03.2021 в 10:11 (МСК).
Таким образом в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2021 N0172200004721000019-3 следует, что 9 (девять) заявок были признаны соответствующими аукционной документации. В результате рассмотрения вторых частей заявок признан победителем закупки - Индивидуальный предприниматель Оборина Анна Сергеевна.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Разделу 18 Информационной карты электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки":
18.6.4 Требование установлено - выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ходе заседания Инспекция УФАС проанализировала заявки участников аукциона, пояснение Уполномоченного органа, документацию электронного аукциона установила, что в составе второй части заявки победителя закупки приложены выписки из Реестра российской промышленной продукции на товары, не соответствующие предмету закупки, а именно:
- Набор хирургический универсальный, одноразовый (стерильный).Набор N 1Салфетка защитная 50х50 - 2 шт., салфетка, впитывающая 10х10 - 10 шт., салфетка - треугольник (тампон) 3,5х3,5х3,5 - 5 шт., перчатки латексные хирургические стерильные и нестерильные, смотровые стерильные и нестерильные, хирургические с удлиненной крагой стерильные - 2 пары или перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса, нестерильные - 2 пары или перчатки, медицинские нестерильные и стерильные - 2 пары.Набор N 2салфетка, впитывающая 45х45 - 6 шт., салфетка, впитывающая 75х120 - 2 шт., простыня операционная 150х200 - 2 шт., халат хирургический - 2 шт.Набор N 3салфетка защитная 40х40 - 1 шт., салфетка, впитывающая 80х100 - 3 шт., простыня операционная 150х200 - 1 шт., халат хирургический - 1 шт.Набор N 4салфетка защитная 40х70 - 2 шт., салфетка, впитывающая 15х15 - 6 шт., салфетка - треугольник (тампон) 3,5х3,5х3,5 - 2 шт., салфетка - треугольник (тампон) большой 6х6х6 - 2 шт.Набор N 5салфетка защитная 40х70 - 1 шт., салфетка, впитывающая 10х10 - 2 шт., салфетка, впитывающая 20х20 - 2 шт., салфетка - треугольник (тампон) большой 6х6х6 - 2 шт.Набор N 6салфетка защитная 50х50 - 2 шт., салфетка, впитывающая 10х10 - 10 шт., салфетка - треугольник (тампон) 3,5х3,5х3,5 - 10 шт., халат хирургический - 3 шт., шапочка медицинская (колпак или берет) - 3 шт.Набор N 7салфетка защитная 40х50 - 2 шт., салфетка - треугольник (тампон) 3,5х3,5х3,5 - 10 шт., салфетка - валик (тампон) 3,5х0,7 - 25 шт., простыня операционная 160х190 - 1 шт., пеленки гигиенические или простыни, впитывающие для страдающих недержанием - 1 шт., перчатки латексные хирургические стерильные и нестерильные, смотровые стерильные и нестерильные, хирургические с удлиненной крагой стерильные - 2 парыили перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса, нестерильные - 2 пары или перчатки медицинские нестерильные и стерильные - 2 пары.Набор N 8салфетка для анестезии 40х50 с отверстием D-10, липким слоем вокруг и по краям - 1 шт.салфетка круглая (тампон) - 3 шт., специальные повязки стерильные или пластырь медицинский фиксирующий - 1 шт., инструменты одноразовые для оториноларингологии: палочка-тампон - 3 шт., пинцет - 1 шт. (ОКПД2 32.50.5)
- Шапочка медицинская, одноразовая, из нетканого материала типа "Шарлотта": Шар-10/1р-Б, Шар-10/1р-Г, Шар-10/1р-Ч, Шар-10/1р-Кр, Шар-10/1р-Ф, Шар-10/1р-З, Шар-10/1р-Ж, Шар-10/1р-Ор, Шар-10/1р-Р, Шар-10/1р-С, Шар-10/2р-Б, Шар-10/2р-Г, Шар-10/2р-Ч, Шар-10/2р-Кр, Шар-10/2р-Ф, Шар-10/2р-З, Шар-10/2р-Ж, Шар-10/2р-Ор, Шар-10/2р-Р, Шар-10/2р-С, Шар-17/1р-Б, Шар-17/1р-Г, Шар-17/1р-Ч, Шар-17/1р-Кр, Шар-17/1р-Ф, Шар-17/1р-З, Шар-17/1р-Ж, Шар-17/1р-Ор, Шар-17/1р-Р, Шар-17/1р-С, Шар-17/2р-Б, Шар-17/2р-Г, Шар-17/2р-Ч, Шар-17/2р-Кр, Шар-17/2р-Ф, Шар-17/2р-З, Шар-17/2р-Ж, Шар-17/2р-Ор, Шар-17/2р-Р, Шар-17/2р-С, Шар-24/1р-Б, Шар-24/1р-Г, Шар-24/1р-Ч, Шар-24/1р-Кр, Шар-24/1р-Ф, Шар-24/1р-З, Шар-24/1р-Ж, Шар-24/1р-Ор, Шар-24/1р-Р, Шар-24/1р-С, Шар-24/2р-Б, Шар-24/2р-Г, Шар-24/2р-Ч, Шар-24/2р-Кр, Шар-24/2р-Ф, Шар-24/2р-З, Шар-24/2р-Ж, Шар-24/2р-Ор, Шар-24/2р-Р, Шар-24/2р-С. (ОКПД2 13.95.10.190).
При этом информация об объекте закупки на Официальном сайте содержит наименования товара Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки (ОКПД2 14.12.30.190).
Объектом закупки является Поставка одноразового белья (шапочки, комплекты одноразовой хирургической одежды, халаты, фартуки и т.д. из нетканого материала) в 2021 году.
Соответственно сведения выписки из реестра российской промышленной продукции ИП Оборина А.С. не соответствуют объекту закупки.
Учитывая изложенное, ИП Оборина А.С. не соответствует установленным Заказчиком требованиям в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требованиям.
Инспекцией УФАС в ходе заседания были проверены выписки из Реестра российской промышленной продукции на товары других участников электронного аукциона. Представленные выписки так же не соответствуют объекту закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала соответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Из анализа аукционной документации и извещения, Инспекция УФАС приходит к выводу, что установленный Уполномоченным органом ОКПД2 не соответствует объекту закупки.
Таким образом Инспекция УФАС усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. 31, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение п.п. 6,7 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 69, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Уполномоченному органу, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2021 г. N 11-49/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021