Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2021
В полном объеме решение изготовлено 26.04.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "СпецМонтаж-С", в присутствии:
- представителя Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
Яковлева Е.Г., действующего на основании доверенности от 03.09.2020,
- представителя Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
Маркина П.Ю., действующего на основании доверенности 03.09.2021,
- представителя Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
Беляева Е.В., действующего на основании доверенности 03.09.2021,
- представителя Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
Кузнецова Д.О., действующего на основании доверенности 03.09.2021,
- представителя Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
Катаевой А.В., действующего на основании доверенности 03.09.2021,
- представителя ООО "СпецМонтаж-С" Абдулгужина А.У., действующего на основании Приказа N 1 от 03.06.2009,
- представителя ООО "Столичное" Белова В.В., действующего на основании Приказа от 22.01.2020,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 15.04.2021 поступила жалоба ООО "СпецМонтаж-С" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению дубликатов знаков государственной регистрации транспортных средств (изв. N 0169200000821000041) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 31.03.2021 Управление делами Губернатора
и Правительства Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Максимальное значение цены контракта - 50 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2021.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СпецМонтаж-С" контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Столичное", соответствующей требованиям документации о закупке, так как общество отсутствует в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, что не позволяет осуществлять ему указанный вид деятельности.
На заседании Комиссии представители заказчика против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и указали, что ООО "Столичное" представлено свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, что соответствует требованиям документации о закупке, в связи с чем аукционной комиссией заявка общества признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Представитель заинтересованного лица указал, что подал заявление на включение в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, при этом исключение из реестра не лишает общество права осуществлять указанный вид деятельности.
Заслушав пояснения сторон и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 заявка ООО "Столичное" и ООО "СпецМонтаж-С" признаны соответствующими требованиям документации о закупке, при этом ООО "Столичное" признано победителем закупки, приложившим наименьшую цену контракта.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как следует из извещения, пунктов 15, 18 информационной карты в требованиях к участнику закупки и к составу второй части заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено условие о наличии действующего свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, удостоверяющего утверждение образца государственного регистрационного знака транспортного средства (на государственные регистрационные знаки типа 1 группы 1).
С учетом изложенного, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия должна руководствоваться положениями документации о закупке в части требований к участнику закупки и к составу второй части заявки.
В составе второй части заявки ООО "Столичное" представлено требуемое свидетельство АА N 007370 от 12.02.2021 об утверждении образца государственного регистрационного знака транспортного средства типа 1 (с трехзначным кодом региона), свидетельство АА N 007369 от 12.02.2021 об утверждении образца государственного регистрационного знака транспортного средства типа 1, что соответствует требованиям пунктов 15, 18 информационной карты.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Столичное" содержит свидетельства, подтверждающие его соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также пунктам 15, 18 информационной карты документации о закупке, в которых единственным требованием к участнику закупки и к составу второй части заявки установлено наличие свидетельства об утверждении образца государственного регистрационного знака транспортного средства определенного типа.
Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "Столичное", соответствующей требованиям документации о закупке, отвечают части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
С учетом изложенного, в извещении и документации об электронном аукционе должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о государственной регистрации транспортных средств) регулирует отношения, связанные с государственной регистрацией транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением случае, прямо предусмотренных законом.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств изготовителем государственных регистрационных знаков транспортных средств может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации.
В части 4 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств предусмотрено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Приказом МВД России от 18.12.2019 N 951 утвержден порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядок ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него.
Пунктом 13 Порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра предусмотрено, что решение о включении в реестр или об отказе во включении в него принимается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения подразделением Госавтоинспекции на федеральном уровне документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
В указанном положении Порядка указано, что решение о включении в реестр оформляется выпиской в соответствии с Порядком ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него (приложение N 2 к приказу).
Согласно пункту 10 Порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него информация об изготовителях регистрационных знаков размещается должностным лицом федерального администратора на официальном сайте Госавтоинспекции в сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня включения в реестр или исключения из реестра (внесения изменений в реестр), а также оформляется в виде выписки по запросу изготовителя регистрационных знаков в форме электронного документа и (или) на бумажном носителе.
На основании изложенного, из указанных положений законодательства о государственной регистрации транспортных средств следует, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств допускается только с момента включения изготовителя продукции в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, что подтверждается выпиской.
При этом, по результатам закупки победителем признано ООО "Столичное", которое согласно информации, размещенной в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств на сайте: "https://гибдд.рф/orgnum", исключено из реестра 05.08.2020.
Так, отсутствие в документации о закупке требования о нахождении участника закупки в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств привело к определению победителем закупки хозяйствующего субъекта, который не имеет право осуществлять деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков.
При этом доводы заинтересованного лица, согласно которым исключение из реестра произошло в связи с истечением срока действия статуса, не подтверждается материалами дела, а также не свидетельствует о возможности данного субъекта осуществлять деятельность по изготовлению без соответствующего статуса.
Таким образом, в требованиях к участнику закупки и к составу второй части заявки не установлено требование о необходимости нахождения участника закупки в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, подтвержденное выпиской, что не соответствует описанию объекта закупки и требованиям действующего законодательства, в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, 5 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СпецМонтаж-С" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, 5 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдавать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
* Решение и предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 апреля 2021 г. N 074/06/105-1045/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021