Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоТрейд" (далее - Заявитель) на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации Уинского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик), Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение вакуумной машины (изв. N 0156600035121000043).
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600035121000043 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение вакуумной машины.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 011 200,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 09.04.2021 г.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЛЕНКОМТЕХ" (заявка N76) соответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив сведения о товаре предлагаемого ООО "ЛЕНКОМТЕХ", размещенные в свободном доступе в сети Интернет, Заявитель установил, что модель "ЛКТ-4 АЦВ 4690М90, предлагаемая к поставке победителем является автоцистерной для технической воды, поскольку наименование транспортного средства, определяемое его назначением", отображается в Выписке из электронного паспорта транспортного средства.
В Выписке из Реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N2535\1\2020, Дата внесения в реестр: 30.09.2020 г.) отражено, что модель "4690М9 - ЛКТ-4 АЦВ на шасси ГАЗ C41R11, C41R13" производителя ООО "ЛЕНКОМТЕХ", является "Машиной для перевозки воды (Автоцистерна)".
Заявитель указывает, что объектом закупки являются вакуумные машины, следовательно, ООО "ЛЕНКОМТЕХ" предоставил недостоверную информацию, предложив к поставке автотранспортные средства марки "ЛКТ-4 АЦВ 4690М9" не являющимися таковыми.
Таким образом, по мнению Заявителя, заявленное победителем наименование товара в спецификации (приложение N2 к муниципальному контракту), а именно "вакуумная машина ЛКТ-4 АЦВ 4690М90 является недостоверной информацией.
Также, Заявитель считает, что в нарушение п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N616 в муниципальном контракте N АУ-0156600035121000043 отсутствует информация о реестровой записи товара.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 г. - ООО "ЛЕНКОМТЕХ" признано победителем закупки.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что Участник закупки ООО "ЛЕНКОМТЕХ" дало свое согласие на поставку товара, указав конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании. На основании чего был допущен к участию в электронном аукционе в электронной форме.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, пояснения Аукционной комиссии, представленные материалы отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (п. 2);
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п.3);
- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт (п. 4).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, частями 3, 3.1, 5 ст.66 Закона о закупках установлены требования к составу первой и второй частей заявок.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп 1.1 раздела 8 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пп.2 раздела 8 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Основание: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно техническому заданию к поставке требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:
насос |
Вакуумный, пластинчато-роторный, предназначен для создания вакуума или избыточного давления в цистернах вакуумных машин |
Согласно материалам, содержащимся в заявке участника закупки (N76), в составе указанной заявки представлена выписка из Реестра российской промышленной продукции - N 2535\1\2020 от 30 сентября 2020 г.
В выписке из Реестра российской промышленной продукции отражено, что модель "4690М9 - ЛКТ-4 АЦВ на шасси ГАЗ C41R11, C41R13" производителя ООО "ЛЕНКОМТЕХ", является "Машиной для перевозки воды (Автоцистерна)".
Вместе с тем, в данной выписке указан код ОКПД - 29.10.59.130 соответствующий ОКПД указанному в Извещении о проведении закупки, техническом задании.
Также, победителем в первой части заявки задекларировано соответствие поставляемого товара требованиям Аукционной документации, в том числе, требованиям технического задания.
Комиссией установлено, что указанные участником в составе заявки показатели соответствуют показателям, предусмотренным техническим заданием. Следовательно, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, а также для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации согласно ч.6 ст. 69 Закона о закупках.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно допустила и, в последствии, признала победителем ООО "ЛЕНКОМТЕХ".
Более того, в целях подтверждения соответствия техническому заданию, предложенного победителем закупки автотранспортного средства марки "ЛКТ-4 АЦВ 4690М9" Комиссией в адрес производителя ООО "ЛЕНКОМТЕХ" направлен запрос.
В ответе на указанный запрос (вх. N006919/э от 22.04.2021 г.) производитель указал, что технические характеристики производимого товара соответствуют требованиям технического задания аукционной документации (изв. N 0156600035121000043).
Данный товар предназначен для вакуумного забора, транспортировки и слива жидких отходов, не содержащих взрывчатых и горючих веществ.
Также, Комиссия отмечает, что ООО "ЛЕНКОМТЕХ", являясь производителем товара, имеет техническую возможность изготовить необходимый Заказчику товар и путем подачи заявки обязуется поставить товар отвечающий требованиям технического задания.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, согласно п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно ч.2 ст. 83.2 Закона о закупках, В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссия, проанализировав содержание муниципального контракта N АУ-0156600035121000043, отмечает, что требования, предусмотренные п.10 указанного Постановления, Заказчиком не соблюдены, в размещенном для подписания Контракте отсутствует информация о реестровой записи товара.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение положений ч.2 ст. 83.2 Закона о закупках, поскольку в проекте Контракта, размещенного для подписания Подрядчиком, не указана информация, предусмотренная п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N616.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоТрейд" на действия Администрации Еловского муниципального округа Пермского края, Единой комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение коммунальной техники (вакуумные машины) (изв. N 0156600035121000043) обоснованной в части довода о неразмещении в проекте Контракта информации, предусмотренной п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N616.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.2 ст. 83.2 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения выдать предписание Заказчику.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2021 г. N 006827/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021