Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей: ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ", ООО "Интербиомед",
рассмотрев жалобу ООО "Интербиомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бахил медицинских нестерильных одноразовых (Закупка N 0373200064721000048) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные, по его мнению, в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.04.2021 NЕИ/24169/21 документы и сведения.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование о представлении сертификата соответствия Госстандарта РФ (декларацией о соответствии).
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что п.18.2 Информационной карты аукционной документации не установлено требование о представлении в составе второй части заявки сертификата соответствия Госстандарта РФ (декларацией о соответствии).
При этом п.9 Технического задания предусмотрено, в том числе следующее требование соответствия нормативным документам: Соответствие качества товара должно быть подтверждено:
- сертификатом соответствия Госстандарта РФ (декларацией о соответствии).
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что требование, установленное в п.9 Технического задания, относится к непосредственному исполнителю по контракту, а не к участнику закупки и не к составу второй части заявки.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства, а именно, Заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о том, что сертификат соответствия Госстандарта РФ требуется к представлению в составе второй части заявки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управление приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки неправомерно указан код ОКПД2 - 15.20.11.129 "Обувь из полимерных материалов прочая, не включенная в другие группировки", поскольку по мнению Заявителя, исходя из положений технического задания, а именно: "Бахилы медицинские нестерильные одноразовые" Заказчику требуется медицинское изделие, которое подразумевает наличие регистрационного удостоверения на такой товар, ввиду чего Заказчику надлежит использовать иной код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки". При этом, Заявитель также указывает на то, что поскольку Заказчиком использован некорректный код ОКПД2, закупочной документацией предусмотрены излишние ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Согласно извещению о проведении аукциона предметом контракта является поставка бахил медицинских нестерильных одноразовых и Заказчиком выбран код ОКПД2: 15.20.11.129 "Обувь из полимерных материалов прочая, не включенная в другие группировки", который входит в группу кодов, включенных в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 616.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В силу п.10 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.10 Постановления N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что доводы Заявителя сводятся к изменению кода ОКПД2 15.20.11.129, установленного Заказчиком, который предусматривает установление ограничений в соответствии с Постановлением N616, на код ОКПД2 32.50.50.190, который согласно Постановлению N616 распространяется исключительно в отношении медицинских масок. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, Заявителем может быть предложен товар (медицинские бахилы) исключительно иностранного происхождения, без соответствующей выписки из реестра российской промышленной продукции.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявитель, являясь участником данной закупочной процедуры, готов предложить к поставке медицинские бахилы, соответствующие коду ОКПД2 32.50.50.190, страной происхождения которых является Россия, в подтверждении чего представителем Заявителя представлены на обозрение Комиссии Управления регистрационные удостоверения, так, например: РУ от 28.10.2020 NРЗН 2020/12380 - Бахилы медицинские одноразовые нестерильные по ТУ 32.50.50-004-45422980-2020, Производитель - ООО "Витекс", Россия; РУ от 28.10.2020 NРЗН 2020/12351 - Комплект медицинской одежды из нетканых материалов одноразовый по ТУ 32.50.50-003-15548643-2020, Производитель - ООО "ТД ПФ", Россия.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что бахилы медицинские, которые соответствовали бы коду ОКПД2 15.20.11.129, не содержатся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, что в свою очередь указывает на невозможность подготовки выписки из такого реестра для подтверждения в соответствии с требованиями Постановления N 616 производства продукции на территории Российской Федерации, что приведет к отклонению заявок, не содержащих вышеуказанный документ.
Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что бахилы медицинские нестерильные одноразовые предусмотрены каталогом товаров, работ, услуг, при этом в каталоге данная продукция обозначена кодом ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Кроме того, на заседание Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно указывающих на правомерность установления описания объекта закупки под кодом ОКПД2 15.20.11.129, в том числе не представлены на обозрение регистрационные удостоверения на данное медицинское изделие, которые содержали бы указание на такой код.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.3,ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе , поскольку Заказчиком выбран неверный код ОКПД2 15.20.11.129, повлекший к установлению излишнего запрета в соответствии с Постановлением N616.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.04.2021 N0373200064721000048-2 пять участников приняли участие в аукционе, снижение в ходе которого составило более 50%.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интербиомед" на действия
ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3,ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии В.А. Матвеев
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Дмитрий Анатольевич
(495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2021 г. N 077/06/106-7439/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021