Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - Смирновой И.А. (по доверенности),
без участия представителей Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения" (ММБУ "ЦОДД"), а также общества с ограниченной ответственностью "Химмедсервис", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Химмедсервис" (далее по тексту решения - ООО "Химмедсервис", Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на поставку краски (эмали) для дорожной разметки и растворителя (номер закупки 0849300004921000247), (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.04.2021 г. поступила жалоба ООО "Химмедсервис" на действия Единой комиссии ММКУ "Управление закупок".
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО "Химмедсервис", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, а также учитывая Указ Президента РФ от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 11 мая 2021 в 11 часов 30 минут.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено 09.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС).
Наименование объекта закупки: Поставка краски (эмали) для дорожной разметки и растворителя.
Уполномоченный орган: ММКУ "Управление закупок".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.04.2021, заявка Заявителя с идентификационным номером N 34, отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:
"_Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616) в части 14.1 подраздела 14 раздела 1 документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 в подпункте 2.6 пункта 8.1.2 части 8.1 подраздела 8 раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"_выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции) или выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Формы выписок из указанных реестров утверждены приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму".".
Согласно пункту 7 примечаний к Требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719) продукция химической и нефтегазохимической промышленности может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции по видам деятельности:
"20.30.11 "Материалы лакокрасочные на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде" - не менее 165 баллов;
20.30.12 "Материалы лакокрасочные на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых, эпоксидных полимеров в неводной среде; растворы" - не менее 165 баллов;
20.30.2 "Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий прочие; краски художественные и полиграфические" - не менее 165 баллов".
В составе заявки участника электронного аукциона представлены выписки из реестра российской промышленной продукции:
- реестровая запись N 3736\2\2020 (файл "Выписка из реестра российской продукции 3736-2-2020 от 09-51 15.04.2021.docx" (размер: 16 069 байт; загружен: 15.04.2021));
- реестровая запись N 3927\36\2020 (файл "Выписка из реестра российской продукции 3927-36-2020 от 09-45 15.04.2021.docx" (размер: 16 080 байт; загружен: 15.04.2021));
- реестровая запись N 3927\42\2020 (файл "Выписка из реестра российской продукции 3927-42-2020 от 09-45 15.04.2021.docx" (размер: 16 068 байт; загружен: 15.04.2021)).
Однако, все представленные выписки из реестра российской промышленной продукции не содержат информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпунктом 2.6 пункта 8.1.2 части 8.1 подраздела 8 раздела 1 документации об электронном аукционе заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств."
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, определен в том числе,
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Товар с кодом ОКПД 2 - 20.30 "Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики" включен в пункт 11 Перечня.
Подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 616 установлено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
Согласно пункту 10 Постановления N 616 следует, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В разделе XXI "Химическая и нефтегазовая продукция" приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N719 установлены требования к промышленной продукции, в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в том числе в указанном разделе установлены требования к товарам, являющимся объектом закупки, а также в пункте 7 примечаний к Требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719) установлено, что продукция химической и нефтегазохимической промышленности может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции по видам деятельности:
"20.30.11 "Материалы лакокрасочные на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде" - не менее 165 баллов;
20.30.12 "Материалы лакокрасочные на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых, эпоксидных полимеров в неводной среде; растворы" - не менее 165 баллов;
20.30.2 "Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий прочие; краски художественные и полиграфические" - не менее 165 баллов".
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в составе заявки участника электронного аукциона были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции:
- реестровая запись N 3736\2\2020 без информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации;
- реестровая запись N 3927\36\2020 без информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации;
- реестровая запись N 3927\42\2020 без информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что не соответствует требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статья 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Единая комиссия правомерно признала несоответствующей заявку ООО "Химмедсервис" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия Мурманского УФАС России считает необходимым отметить, что по результатам проведения торгов, никто из участников не был допущен, аукцион признан несостоявшимся.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Химмедсервис" на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на поставку краски (эмали) для дорожной разметки и растворителя (номер закупки 0849300004921000247) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 мая 2021 г. N 051/06/106-314/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021