Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФГБУ ВО "МТУСИ": И.А. Коршунова (доверенность от 06.11.2021 N1989/02-17),
в отсутствие представителей ООО "Формоза" о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/24532/21 от 28.04.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Формоза" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ВО "МТУСИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивной экипировки для занятий физкультурой и спортом (Закупка N 0373100070621000017) (далее -
электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.04.2021 NЕИ/24532/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 N0373100070621000017-3 заявка ООО "Формоза" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Документы и сведения, представленные во второй части заявки, требованиям части 5 статьи 66 федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 и АД не соответствуют, а именно: а) отсутствуют выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров для предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями части 4 пункта 5.7.5 АД и пункта 10 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N616".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Управления установлено, что п.25 Информационной карты аукционной документации применено следующее: "Установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к постановлению N616 (далее - Перечень).
Согласно п.6 постановления N616 в целях реализации постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
П.10 постановления N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем в файле "СЕРТИФИКАТ МИН.ПРОМЫШЛЕННОСТИ.pdf" представлено Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 19.03.2021 N21276/08, что не является выпиской из реестра российской промышленной продукции, при этом в составе заявки ООО "Формоза" также отсутствует указание на номер реестровой записи из реестра промышленной продукции.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссией Заказчика, в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, является правомерным.
2. Также Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявок ООО "Атлант",ООО "Спортивный стиль", ИП Корнев И.В., ООО "Дэлигрупп", ИП Ивлев М.И.,ИП Тарасова С.Ю., соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, отсутствует информация о вышеназванных участниках как о производителях требуемых товаров.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 N0373100070621000017-3 заявки ООО "Спортивный стиль", ООО "Атлант",ИП Тарасова С.Ю. признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.
При этом согласно вышеуказанного протокола заявки ИП Корнев И.В.,ООО "Дэлигрупп", ИП Ивлев М.И. признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на следующем основании: "Документы и сведения, представленные во второй части заявки, требованиям части 5 статьи 66 федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 и АД не соответствуют, а именно: а) отсутствуют выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров для предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями части 4 пункта 5.7.5 АД и пункта 10 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N616".
Вместе с тем в составе второй части заявки ООО "Спортивный стиль" представлены выписки из Реестра промышленной продукции, подтверждающие производство предлагаемых к поставке товаров на территории РФ, так, например: (Реестровый номер записи N2857\8\2020) "Футболка (полиэстер) GarnaSport арт.2035" производство ООО "Сотис", (Реестровый номер записи N2857\17\2020) "Форма волейбольная мужская GarnaSport арт.2026" производство ООО "Сотис"; В составе второй части заявки ИП Тарасова С.Ю. представлены выписки из Реестра промышленной продукции, подтверждающие производство предлагаемых к поставке товаров на территории РФ, так, например: (Реестровый номер записи N3509\148\2020) "Футболка футбольная (в комплекте футболка и шорты) мужская арт.00004" производство ИП Лихолед Т.И., (Реестровый номер записи N3357\26\2020) "Куртка зимняя мужская" производство ООО "Спортэго"; В составе второй части заявки ООО "Атлант" представлены номера реестровых записей из Реестра промышленной продукции, подтверждающие производство предлагаемых к поставке товаров на территории РФ, а именно: (Реестровые номера записей N3509\100\2020, 3509\24\2020, 3509\25\2020, 3509\135\2020, 3509\144\2020, 3509\148\2020, 3509\76\2020, 3509\75\2020, 3509\74\2020, 3509\10\2020, 3509\11\2020, 3509\12\2020, 3509\28\2020, 3509\27\2020, 3509\26\2020, 3509\130\2020, 3509\127\2020, 3509\115\2020, 3509\116\2020, 3509\110\2020, 3509\126\2020, что не противоречит как положением Закона о контрактной системе, так и положениям постановления N616, поскольку нормами действующего законодательства не установлено требование о том, что участниками закупки, в случае установления запрета согласно положениям вышеназванного постановления, могут являться исключительно производители закупаемых товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявок
ООО "Спортивный стиль", ООО "Атлант", ИП Тарасова С.Ю. не соответствующими требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания вторых частей заявок названных участников принято в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Формоза" на действия аукционной комиссии ФГБУ ВО "МТУСИ" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NАК/67417/19 от 11.12.2019.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Д.А. Аносов
П.А. Ступченко
Исп. Аносов Дмитрий Анатольевич
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2021 г. N 077/06/106-7516/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021