Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик) <_>,
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "Велкэр" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 27.04.2021 NОП01-17-05/2440э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе зз-14764 - 2021 "ЙОПРОМИД, ЙОГЕКСОЛ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004294, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, в рамках одного Аукциона неправомерно закупаются одновременно два лекарственных препарата ("йопромид", "йогексол"), т.к. препарат "йогексол" в дозировке 240 мг/мл производит только один производитель.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и сообщил, что в рамках одного Аукциона правомерно приобретаются лекарственные препараты "йопромид" и "йогексол".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что каждый из закупаемых лекарственных препаратов производит несколько производителей, следовательно, положения Аукционной документации не нарушают действующее законодательство о контрактной системе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 174 875,00 рублей.
27.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 27.04.2021, Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в рамках одного Аукциона неправомерно закупаются одновременно два лекарственных препарата ("йопромид", "йогексол"), Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе указано описание объекта закупки:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Количество с указанием единиц измерения |
|||||||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
1 |
ЙОПРОМИД |
|
7000.00 МЛ |
|||||||
2 |
ЙОГЕКСОЛ |
|
7500.00 МЛ |
Таким образом, в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе установлены показатели объекта закупки и значения показателей объекта закупки, соответствующие потребности Заказчика, что не противоречит требованиям Постановления N1380 и статьи 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N929 (далее - Постановление N929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 Постановления) 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей; 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей; 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Согласно п. 2 Постановления N929, установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленные документы и пояснения, а также информацию, содержащуюся в Государственном реестре лекарственных средств, приходит к выводу, что лекарственный препарат "Йогексол" в указанной в Технической задании форме "раствор для инъекций" и с указанной в Техническом задании дозировкой 240 мг/мл производят, как минимум, четыре производителя (ООО "Фармсинтез-Тюмень", ООО "Велфарм", "ДжиИ Хэлскеа АС", "Юник Фармасьютикал Лабораториз", что свидетельствует об отсутствии нарушений действующего законодательства при описании объекта закупки, при этом Заявитель участие представителей на рассмотрении жалобы не обеспечил, достаточных доказательств, подтверждающих, что лекарственный препарат "Йогексол" производит только один производитель, не представил.
Ссылка в жалобе на письмо ФАС России от 05.02.2021 NПИ/8188/21 не подтверждает наличие нарушений в Аукционной документации, т.к. в данном письме указано на поставку иного лекарственного препарата - "Нетилмицина".
Таким образом, учитывая, что лекарственный препарат "Йогексол" производят несколько производителей, то объединение в одном Аукционе лекарственных препаратов "Йогексол" и "Йопромид" не нарушает положения Закона о контрактной системе и Постановления N929.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Велкэр" на положения документации об электронном аукционе зз-14764 - 2021 "ЙОПРОМИД, ЙОГЕКСОЛ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004294) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 апреля 2021 г. N 018/06/106-371/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021