Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2021
В полном объеме решение изготовлено 11.05.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Чусовская швейная фабрика" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хирургических масок для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (извещение N0869200000221000992), при дистанционном участии:
- представителя ГБУЗ "Городская больница N 2 г. Миасс" (далее - заказчик) Ерачиной Е.В., действующего на основании доверенности от 27.04.2021 N 2523;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Котовой В.И., Пичуговой Т.В., Паровик А.А., действующих на основании доверенностей N 07 от 08.04.2021, N 03 от 08.04.2021, N 04 от 08.04.2021;
- представителя ООО "Чусовская швейная фабрика" (далее - заявитель, Общество) Фарахутдинова А.Ф., действующего на основании доверенности от 26.04.2021 N 05-21,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 22.04.2021 поступила жалоба ООО "Чусовская швейная фабрика" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хирургических масок для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (извещение N0869200000221000992) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 08.04.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 523 406,40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2021 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Чусовская швейная фабрика". Участником закупки в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
При рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия руководствовалась статьями 67, 69 Закона о контрактной системе, аукционной документацией.
Заявка ООО "Чусовская швейная фабрика" отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. В составе заявки участник приложил выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей. В представленной выписке отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, которое в соответствии с Разделом VII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) составляет не менее 25 баллов.
Таким образом, заявка участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка масок хирургических одноразового использования (код по КТРУ 32.50.50.190).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N719 в отношении медицинских масок (32.50.50.190) предусмотрены следующие требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации: соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных товаров - не более 30 процентов цены товара; наличие регистрационного удостоверения на разработанные и внедренные медицинские изделия; выполнение на территории Российской Федерации следующих операций, которые в совокупности оцениваются не менее 25 баллов: изготовление сырья для защитной части (мельтблаун/спанбонд) (10 баллов); изготовление защитной части (10 баллов); изготовление носового фиксатора (10 баллов); закрепление носового фиксатора (5 баллов); изготовление резинок для фиксации (10 баллов); закрепление фиксатора для головы (5 баллов).
Информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 13 информационной карты аукционной документации.
Также в пункте 9 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) и т.д.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало 12 участников.
Заявка участника с номером 10 (ООО "Чусовская швейная фабрика") содержит предложение о поставке товара российского происхождения, а также содержит предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, пунктом 9 информационной карты аукционной документации выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи N 21\2\2021 от 05.03.2021 (ООО "Чусовская швейная фабрика"), но без указания информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
В данном случае, с учетом положений пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616, пункта 9 информационной карты аукционной документации заявка участника закупки приравнивается к заявке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки участника с номером 10 (ООО "Чусовская швейная фабрика").
Следует отметить, что на участие в рассматриваемом аукционе подано четыре заявки, содержащие предложение о поставке товаров российского происхождения, а также содержащие предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, пунктом 9 информационной карты аукционной документации выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей N 266\1\2021 от 24.03.2021 (ООО "Локомотив"), N 47\1\2021 от 01.03.2021 (ООО "Грани"), N 5259\1\2020 от 10.03.2021 (ООО "МФ Шексна") и с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Данные заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Чусовская швейная фабрика" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хирургических масок для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (извещение N0869200000221000992) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 мая 2021 г. N 074/06/105-1136/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021