Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А. В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии Представителя Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района Курганской области, Петухова Н.В. (на основании Приказа N 13-к от 20.08.2020 г.)
в присутствии Представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" Колдина А.Н. (доверенность N 10 от 16.09.2020 г.) в отсутствии Представителя - Общества с ограниченной ответственностью "Интервал" (далее - ООО "Интервал", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
рассмотрев жалобу ООО "Интервал"" на действия аукционной комиссии заказчиков, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение и монтаж станции водоочистки на объект "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Мальцево Шадринского района Курганской области" (извещение N 0843500000221001128) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "Интервал" (вх.1583) на действия аукционной комиссии Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение и монтаж станции водоочистки на объект "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Мальцево Шадринского района Курганской области" (извещение N 0843500000221001128).
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
А также указывает, на то что Заказчиком применен несуществующий код ОКПД2, что вводит участников закупки в заблуждение и не дает возможности соблюсти требования к составу заявки на участие в закупке.
Просит провести внеплановую проверку аукциона, обязать Заказчика внести изменения в документацию, приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.04.2021 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж станции водоочистки на объект "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Мальцево Шадринского района Курганской области" (извещение N 0843500000221001128).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 367 982 рублей 00 копеек.
Заказчиком является: Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района Курганской области.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.04.2021 года, участие в электронном аукционе приняло 7 участников, все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими положениям документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Вагнер-Екатеринбург".
Согласно доводу жалобы, в разделе 8 Технического Задания на приобретение и монтаж станции водоочистки на объект "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Мальцево Шадринского района Курганской области" указан код ОКПД2: Оборудование для фильтрования или очистки воды (28.29.12.000), данный код не содержится в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности 9ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - Классификатор). В Классификаторе имеется код "28.29.12 Оборудование и установки для фильтрования или очистки жидкостей" и, более подходящий по формулировке к указанному в Техническом задании коду, код "28.29.12.110 Оборудование для фильтрования или очистки воды".
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из пояснений Уполномоченного учреждения, код ОКПД2 служит для верного установления, при проведении закупки, условий, ограничений, запретов допуска иностранных товаров, установления преимуществ организациям инвалидов и учреждениям УИС.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом поставки по контракту, заключаемому по итогам проведения электронного аукциона, является приобретение и монтаж станции водоочистки на объект "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Мальцево Шадринского района Курганской области".
Заказчиком, при описании объекта закупки была использована позиция каталога товаров, работ, услуг (далее - Каталог) - 28.29.12.000-00000009 "Оборудование для фильтрования или очистки воды". Согласно информации, содержащейся в Каталоге, указанная позиция сформирована на основании кода ОКПД2 28.29.12 "Оборудование и установки для фильтрования или очистки жидкостей".
В соответствии с подпунктом 2 пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона установлено, что к закупке применяются положения Постановления N 616.
Пунктом 9 Постановления N 617 предусмотрено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для Заказчика. Ограничивает усмотрение Заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Установление спорных характеристик товара обусловлено составом проектной документации, имеющейся у Заказчика.
На основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме извещение N 0843500000221001128 от 28.04.2021 г. к участию в аукционе в электронной форме допущено 7 заявок.
Аукционная Комиссия в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, приняла следующее решение: что все заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признать победителем аукциона в электронной форме по объекту закупки Приобретение и монтаж станции водоочистки на объект "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Мальцево Шадринского района Курганской области" участника с идентификационным номером N 203 Общество с ограниченной ответственностью "Вагнер-Екатеринбург".
Также, представитель ГБУ "Центр закупок и бухгалтерского учета" на заседании Комиссии пояснил, что в данном случае было установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением N 617, в связи с чем, нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика допущено не было.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрев аукционную документацию приходит к выводу о том, что указанный в Техническом задании код ОКПД2: "Оборудование для фильтрования или чистки воды (28.29.12.000)", а также установленное требование к объему расходной емкости, а именно 57 л, не привело к заблуждению участников аукциона, так как на участие в аукционе было подано 7 заявок.
Кроме того, Комиссия Курганского УФАС России принимает во внимание то, что установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару может повлечь невозможность принятия участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, соответствующий всем условиям извещения о проведении электронного аукциона.
Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение Заказчиком числа участников закупки.
Заявителем не представлены доказательства того, что установленные Заказчиком технические характеристики привели к ограничению количества участников закупки, а также доказательства того, что данные характеристики не отвечают потребностям Заказчика.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что сформулированные Заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или снизили потенциальную эффективность проводимого аукциона, вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, ввиду введения участников аукциона в заблуждение, в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России отмечает тот факт, что ООО "Интервал" была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе, которая была признана Комиссией, соответствующей требованиям аукционной документацией, что делает доводы Заявителя о введении участников закупки в заблуждение, несостоятельными, так как Обществом была оформлена заявка и предложен товар в соответствии с требованиями Технического задания.
Таким образом, доводы Заявителя признаны Комиссией Курганского УФАС необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интервал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Иванова
Члены Комиссии: М.Ю. Пигалева
А.И. Андреева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 30 апреля 2021 г. N 05-02/93-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021