Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 6842 от 26.04.2021)
ООО "ПрофАудитКонсалт" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 г. Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0301300022621000139 "Оказание услуг по обучению по программе "Общие вопросы охраны труда"" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя отражен довод о неправомерной допуске c последующим признанием победителем Закупки аукционной комиссией Заказчика участника Закупки - Суркова А.А. (заявка N 26).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2021:
6. Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона
N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Участник закупки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N26 |
Сурков Александр Алексеевич |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
7. В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем закупки - Сурков Александр Алексеевич ИНН 771386067307, предложившего цену контракта 1 300 руб. одна тысяча триста рублей 00 копеек.
Заявитель считает, что заявка Суркова А.А. должна быть отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с отсутствием у него лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Установлено, что требования к оказываемым услугам и к исполнителю услуг рассматриваемой Закупки установлены Заказчиком в техническом задании документации (п.п. 7, 8 Раздела N 3).
При этом требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в общих сведениях документации (п. 8 раздела N 1).
Комиссией установлено, что п. 8 раздела N 1 документации не содержит требований о предоставлении участниками Закупки документов, свидетельствующих о правоспособности юридического лица, в соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отсутствие указанных требований также подтверждается пояснениями представителя Заказчика.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
С учетом изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Суркова А.А.
Жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика признается Комиссией необоснованной.
2. Вместе тем, Комиссией проведена внеплановая проверка на соответствие документации Закупки требованиям законодательства в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно ч. 1 ст. 91 Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно Приложению N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 205н от 01.04.2010 "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (далее - Приказ) обучение работодателей и работников вопросам охраны труда входит в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация.
Таким образом, для осуществления услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, в перечисленных выше нормах законодательства Российской Федерации установлены требования о необходимости наличия у лиц, осуществляющих такие услуги, соответствующей лицензии, а также прохождения ими аккредитации в области охраны труда.
Комиссией установлено, что документация Закупки не содержит требований о предоставлении участниками Закупки документов, подтверждающих их соответствие по перечисленным выше нормам законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, содержание документации Закупки нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофАудитКонсалт" необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 мая 2021 г. N ТО002/06/105-857/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021