Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Матафонова А.А., главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: Дунакаев А.Э., главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Райпаун И.А., ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителя Заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу - Молокова Е.В., по доверенности N 15 от 28.04.2020 г.,
в присутствии в дистанционном режиме представителя - ООО "Конструктив" - Трофимука В.В. по доверенности б/н от 23.04.2021 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона "Поставка жалюзи оконных", извещение N 0288100000221000018 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 21.04.2021 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, "Заказчик отказал в допуске к участию всем заявкам поданным на участие в аукционе, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19 апреля 2021 г.. При этом, как следует из вышеуказанного протокола, в составе заявок на участие в электронном аукционе поданных участниками аукциона, отсутствовали выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров на все предлагаемые к поставке товары, за исключением заявки ООО "Конструктив", не представившей выписку на предлагаемые к поставке "горизонтальные жалюзи". Полагаем, что Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Конструктив" соответствующей требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и документации об электронном аукционе".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.
12.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 343 093,06 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Извещение о проведении аукциона содержит наименование по КТРУ и код позиции требуемого к поставке товара: Вертикальные жалюзи соответствуют коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) - 13.92.22.120, жалюзи горизонтальные алюминиевые соответствуют коду ОКПД 2 - 25.99.12.130.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719) (пункт 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции (пункт 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 указанного постановления.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Товар, являющийся объектом закупки, входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, код ОКПД2 - 13.9 "Изделия текстильные прочие", который соответствует примененным Заказчиком позициям Каталога и в который входят оба вида товара.
Извещением и документацией о проведении аукциона установлено ограничение: запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 13. раздела I документации об аукционе (Информационная карта), Заказчиком установлены требования к участникам закупки: Документы подтверждающие страну происхождения материалов и полуфабрикатов представляются поставщиком на этапе исполнения государственного контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно подпункта 5) пункта 21. раздела I документации об аукционе (Информационная карта): вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 N0288100000221000018-1 на участие в аукционе подано 4 заявок, все 4 заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2021 N0288100000221000018-3, все 4 заявки признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, в том числе и заявка Заявителя признана несоответствующей документации об аукционе по следующему основанию: Непредставление документов и информации, предусмотренных п. 5 ст. 66, Закона о контрактной системе. В составе заявки на участие в закупке отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров на предлагаемые к поставке "горизонтальные жалюзи".
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссия Чукотского УФАС России полагает позицию Заявителя в отношении возможности неприменения аукционной комиссией норм Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 несостоятельным, не соответствующим требованиям законодательства о закупках.
Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию непредставления в составе заявки на участие в аукционе документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, документацией об аукционе.
Относительно довода в части неправомерного указания в документации о закупке "требования о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции не должно было распространятся на горизонтальные - алюминиевые жалюзи. В реестре российской промышленной продукции или реестре евразийской промышленной продукции нет сведений о производителях горизонтальных - алюминиевых жалюзи".
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении предусмотренного срока, возвращается лицу без ее рассмотрения.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, при этом не воспользовался своим правом на обжалование положений документации о закупке до окончания срока подачи заявок.
Кроме того, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, Заявитель, не воспользовавшись своим правом на подачу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако обществом ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии таких документов не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конструктив" на действие Заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, при проведении электронного аукциона "Поставка жалюзи оконных", извещение N 0288100000221000018, не обоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ А.А. Матафонова
Члены Комиссии _________________________ А.Э. Дунакаев
_________________________ И.А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 28 апреля 2021 г. N 087/06/106-69/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021