Резолютивная часть объявлена 13 мая 2021 года Изготовлено в полном объеме 18 мая 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью ГК "МРТК" (далее - Общество, ООО ГК "МРТК") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
... (по доверенности), ... (по доверенности), ... (по доверенности), личности удостоверены |
||
Заказчик |
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Молочная кухня" (далее - МБУЗ "Молочная кухня") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
... (по доверенности) личность удостоверена - заместитель директора - начальник отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300004021000135 |
||
Объект закупки |
Поставка сухой каши для детского питания |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
475 000,00 руб. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
19.04.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 22.04.2021 г. NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.04.2021 г. NРД1 - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.04.2021 г. NРД2 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок: 109690061 109700346 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок: 109690061 109700346 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок: 109690061 109700346 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
30.04.2021 г. |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1634204177.
Доводы жалобы:
Заказчик при описании объекта закупки установил требования с отличием от описания, которое прописано в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), тем самым ограничил количество участников, а именно:
1. В приложении к техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлен вид каши мультизлаковая: рисовая кукурузная, овсяная пшеничная, рисовая гречневая; вид добавок: банан, тыква, малина, яблоко, персик, чернослив.
2. В п.п.2 и 3 приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к поставляемому товару, соответствующие только одному производителю и одной торговой марки, что препятствует возможности поставки эквивалентного товара.
В письменных возражениях, представленных в материалы дела, заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной в связи с тем, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Пунктом 3 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.5 постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В разделе N3 документации об электронном аукционе заказчиком размещено Техническое задание на поставку сухой каши для детского питания. В п.п.2 раздела N3 Техническое задание заказчиком размещено "Обоснование необходимости использования других показателей требований, условных обозначений и терминологии":
"Для более полного и точного описания объекта закупки в документации помимо стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии применяются дополнительные показатели, требования, условные обозначения и терминология.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 30.06.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" При составлении описания объекта закупки используются дополнительные характеристики товара, не установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, то применение других показателей обусловлены потребностью заказчика (спрос потребителей), в соответствии с Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (ред. от 19.12.2019) "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции")-Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 09.09.2019) "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2019) - в части состава на 100 грамм продукта, по показателю "сухое молоко" по молочным кашам Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (ред. от 19.12.2019) "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013.) - Только по кашам молочным для детского питания, указано "сухое молоко" ("молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста" - пищевая продукция для детского питания, произведенная из различных видов крупы и (или) муки, молока и (или) молочных продуктов, и (или) молокосодержащих продуктов с добавлением или без добавления немолочных компонентов, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового к употреблению продукта не менее 15 процентов;), в части дополнения по фруктовым компонентам, овощным, ягодным и злаковым обосновано потребность заказчика с учетом. Так же в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 N 3 (ред. от 27.06.2008) "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05" (вместе с "СанПиН 2.3.2.1940-05. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Организация детского питания. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.01.2005) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2005 N 6295), а также обращениями родителей".
Изложенное заказчиком в составе документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования дополнительной информации содержит отступление от правил синтаксиса, пунктуации и фразеологии и не позволяет однозначно определить, касается обоснование сочетания вида каш или вида добавок, что может ввести в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона.
Вместе с тем, представителем уполномоченного органа были даны пояснения, согласно которым обоснование необходимости использования дополнительной информации является комплексным и относится ко всему техническому заданию документации об электронном аукционе.
При этом действующее законодательство РФ о контрактной системе не содержит требований к содержанию такого обоснования.
Действующее законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей заказчика. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать характеристики требуемых услуг, которые являются определяющими для него.
При таких обстоятельствах, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Общества не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В п.п.2 и 3 приложения к техническому заданию "Характеристика товара. Показатели, определяющие соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие показатели и характеристики поставляемого товара: "
Каша молочная для детского питания |
10.86.10.100-00000001 |
|
|||
Способ приготовления |
Не требующая варки |
Килограмм 71 |
|||
Форма выпуска |
Сухая |
||||
Вид добавок |
Фруктовые |
||||
Ягодные | |||||
Вид каши |
Мультизлаковая |
||||
вид ягодных добавок |
малина |
||||
расфасовка |
герметичная мелкоштучная упаковка |
||||
на 100 г сухого продукта: |
влага не более 8,0 гр. белок не менее 12,0 и не более 20,0 гр. жир не менее 10,0 и не более 18,0 гр. углеводы не менее 60,0 и не более 70,0 гр., в том числе сахароза не более 20,0 гр., наличие пребиотиков да или нет |
||||
возраст |
для вскармливания детей с 6-ти месяцев |
||||
вес |
не менее 200 гр. и не более 220 гр. |
||||
вид фруктовых добавок |
яблоко, персик |
||||
сухое молоко |
наличие |
Каша молочная для детского питания * |
10.86.10.100-00000001 |
|
||
Способ приготовления |
Не требующая варки |
Килограмм 71 |
||
Форма выпуска |
Сухая |
|||
Вид добавок |
Фруктовые |
|||
Овощные | ||||
Вид каши |
Мультизлаковая |
|||
возраст |
для вскармливания детей с 6-ти месяцев |
|||
|
|
|||
расфасовка |
герметичная мелкоштучная упаковка |
|||
на 100 г сухого продукта: |
влага не более 8,0 гр. белок не менее 12,0 и не более 20,0 гр. жир не менее 10,0 и не более 18,0 гр. углеводы не менее 60,0 и не более 70,0 гр., в том числе сахароза не более 20,0 гр., наличие пребиотиков да или нет |
|||
сухое молоко |
наличие |
|||
наименование злаков |
овсяная, пшеничная |
|||
вес |
не менее 200 гр. и не более 250 гр. |
|||
вид овощных или фруктовых добавок |
тыква или яблоко |
"
На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что установленным в п.п.2 и 3 приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе требованиям к кашам молочным для детского питания соответствует один производитель и одна торговая марка - детская молочная каша торговой марки "Когда я вырасту" изготовитель Сербия, импортер ООО "Фармалакт".
Как подтверждается материалами дела, участниками закупки N0144300004021000135 по позициям 2 и 3 приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе в первых частях заявок был предложен следующий товар:
- ООО "Аверс" (идентификационный номер заявки 109690061): "Когда я вырасту", Сербия;
- ООО "Система" (идентификационный номер заявки 109700346): "Когда я вырасту", Сербия.
Представители Общества на заседании Комиссии Курского УФАС России сообщили, что заявителю было отказано в отгрузке товара официальным представителем производителя торговой марки "Когда я вырасту" Сербия, что свидетельствует о разделе товарного рынка, и как следствие, невозможности поставки товара в рамках обжалуемого электронного аукциона. Вместе с тем, документы, подтверждающие указанные обстоятельства, заявителем в материалы дела представлены не были. Согласно извещения о проведении электронного аукциона N0144300004021000135, предметом определения поставщика является поставка товаров, а не их производство. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить товар, соответствующий требуемым заказчику характеристикам. В связи с чем, данный довод жалобы Общества является необоснованным.
Представители заявителя обратили внимание Комиссии Курского УФАС России на то, что в течение последних двух и более лет победителем аналогичных закупок заказчика МБУЗ "Молочная кухня" является один и тот же участник торгов - ООО "Аверс" с предложенным по позициям 2 и 3 товаром торговой марки "Когда я вырасту" Сербия. Аналогичный товар по позициям 2 и 3 был предложен вторым участником обжалуемого электронного аукциона - ООО "Система". Как установлено Комиссией Курского УФАС России, по аналогичным объектам закупок ранее в Курское УФАС России поступили жалобы от ООО ГК "МРТК" (электронные аукционы N0144300004020000486 и N0144300004020000561). По результатам электронных процедур победителем по указанным закупкам является ООО "Аверс". В рамках ФЗ "О контрактной системе_" данный довод жалобы Общества не нашел своего подтверждения материалами дела. Действующим антимонопольным законодательством установлены запреты, которые обязаны соблюдать хозяйствующие субъекты, в том числе при участии в торгах. При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России усматривает в действиях заказчика и участника закупки ООО "Аверс" признаки нарушения ст.11 и ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, в этой части жалоба ООО ГК "МРТК" передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ГК "МРТК" необоснованной.
2. Дело N046/06/64-191/2021 производством прекратить.
3. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ...
Члены комиссии ...
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 мая 2021 г. N 046/06/64-191/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021