Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
М.А.Благодарев,
Члены Комиссии:
С.А. Иванкова,
К.Р. Джаникян
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300276421000001 "Кресла для зрительного зала" (далее - аукцион) в режиме видеоконференц связи в отсутствие представителя Заявителя, представителя Заказчика, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении данного аукциона.
В материалы дела Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Заявителя, в котором Заказчик отрицает нарушение Закона, просит признать жалобу необоснованной.
Согласно поданной жалобе Ростовским УФАС России возбуждено дело N 061/06/67-826/2021.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона, п. 3.31 "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Регламент), в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
26.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 26.03.2021 N0358300276421000001.
Срок окончания подачи заявок - 05.04.2021
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 555 283,33 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0358300276421000001 -3 от 23.04.2021 года ООО Оптснаб", признано победителем электронного аукциона, с предложенной ценой - 1376425,67 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение положений ст. 69 Закона, выразившееся в неправомерном признании заявки, поданной им на участие в аукционе, соответствующей требованиям документации.
Часть 2 ст. 69 Закона предусматривает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона, не допускается.
1. Согласно установленным Заказчиком в аукционной документации требованиям к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии со ст. 66 Закона, вторая часть заявки должна содержать: идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
Установлено, что во вторых частях заявки на участие в аукционе, Заявителем представлены документы (идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона) согласно аукционной документации.
В информационной карте в п. 13 документации об аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, а именно: на основании пункта 10 постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. участник закупки обязан предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что поданных ООО "Оптснаб" документах во второй части заявки на участие в аукционе отсутствует выписка из реестра Российской промышленной продукции.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия Заказчика, признав заявку ООО "Оптснаб" соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе действовала с нарушением ч. 6 ст. 69 Закона.
Таким образом, жалоба Заявителя признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, пересмотре вторых частей заявок в соответствии с положениями Закона и с учетом данного решения, совершении дальнейших действий, предусмотренных Законом, в рамках данной закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев
|
Члены Комиссии: |
С.А. Иванкова
К.Р. Джаникян
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 мая 2021 г. N 061/06/69-826/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - электронный аукцион - антимонопольный орган - заявка на участие в аукционе - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021