Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу акционерного общества "Комимед" (167002, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Станционная, строение 160/1, помещение 3; ОГРН: 1021100508065, ИНН: 1101021520, КПП: 110101001) (далее - АО "Комимед", заявитель) от 11.05.2021 N 39-05/21 (вх. от 11.05.2021 N 2370-э.) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8; ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК "ЦООиПТ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерного томографа Toshiba Aquilion CXL 64 для нужд Государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер", извещение N 0307200030621000696 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
<__..> - представителя АО "Комимед" по доверенности от 10.01.2021 N 2;
<__..> - представителя ГКУ РК "ЦООиПТ" по доверенности от 12.01.2021 N 3;
<__..> - представителя Государственного учреждения Республики Коми "Коми республиканский наркологический диспансер" (далее - ГУ "КРОД") по доверенности от 17.05.2021;
<__..> - представителя ГУ "КРОД" по доверенности от 11.01.2021,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба АО "Комимед" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ РК "ЦООиПТ", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
АО "Комимед", ГУ "КРОД", ГКУ РК "ЦООиПТ", акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявитель считает, что в результате неправомерных действий уполномоченного учреждения, оператор электронной площадки не направил документы, предусмотренные частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, повлекшие за собой признание заявки АО "Комимед" не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе (далее - аукционная документация).
АО "Комимед" обжалует действия уполномоченного учреждения в части признания заявки общества с ограниченной ответственностью "ЗДРАВСЕРВИС" (далее - ООО "ЗДРАВСЕРВИС") соответствующей аукционной документации, что, по мнению заявителя, нарушает часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
ГУ "КРОД" в отзыве на жалобу от 14.05.2021 N 1848 (вх. от 14.05.2021 N 1216) представлены возражения относительно довода заявителя.
ГКУ РК "ЦООиПТ" в отзыве на жалобу от 14.05.2021 N 09-02/14 (вх. от 14.05.2021 N 2121) представлены возражения относительно довода заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ "КРОД", уполномоченным учреждением - ГКУ РК "ЦООиПТ".
Объект закупки - Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерного томографа Toshiba Aquilion CXL 64 для нужд Государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 470 000,00 руб.
Источник финансирования закупки: средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 20.04.2021.
Указанная закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
По частям 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отражены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
Так, пунктом 8 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки предметом которой является "Выполнение работ по техническому обслуживанию (монтаж и наладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; ремонт) медицинской техники, включенной в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12.000, 32.50.21.121, 32.50.21.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, если начальная (максимальная) цена контракта, на право заключить который проводится закупка, превышает 10 млн. рублей": наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники либо контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам проведения совместных конкурса или аукциона, на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.
При этом стоимость такого одного контракта (договора), совокупная стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В подтверждение соответствия указанному требованию участник закупки в составе заявки должен представить следующие документы:
- копия контракта (договора), контрактов, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники при условии отсутствия по таким контрактам (договорам) не исполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), контрактов. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
2.1. В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлены следующие требования:
"3. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями, установленными п. 8 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники либо контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам проведения совместных конкурса или аукциона, на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники. При этом стоимость такого одного контракта (договора), совокупная стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 3 694 000,00 руб.), на право заключить который проводится закупка.
3.1. Требования в соответствии с п. 8 приложения N 2 ПП РФ N 99.
- Опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов или в области экспертизы проектной документации не менее 7 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью 1,5 млрд. рублей и более. - Наличие в штате по основному месту работы в экспертной организации не менее 10 экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и включенных в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, или работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет".
Согласно пункту 22 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации:
В соответствии с требованиями, установленными п. 8 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники либо контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам проведения совместных конкурса или аукциона, на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.
При этом стоимость такого одного контракта (договора), совокупная стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 3 694 000,00 руб.), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия контракта (договора), контрактов, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники при условии отсутствия по таким контрактам (договорам) не исполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), контрактов. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
По пункту 30 Информационной карта установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:
1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. копию действующей лицензии по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с обязательным указанием перечня выполняемых работ, оказываемых услуг:
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники;
либо
- копию действующей лицензии по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с обязательным указанием перечня выполняемых работ, оказываемых услуг:
- техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения:
радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии);
3. копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", дающей право на оказание услуг п техническому обслуживанию оборудования с обязательным указанием перечня выполняемых работ, оказываемых услуг:
- техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Указанные лицензии могут быть предоставлены в виде выписок (копий выписок) из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343.
3. Согласно письменным пояснениям ГКУ РК "ЦООиПТ", изложенным в отзыве на жалобу от 14.05.2021 N 09-02/14 (вх. от 14.05.2021 N 2121), учреждением в извещении о проведении электронного аукциона ошибочно указан пункт 8 приложения N 2 к Постановлению N 99. Вследствие чего, оператором электронной площадки направление документов, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, о соответствии участников дополнительным требованиям по пункту 8 приложения N 1 к Постановлению N 99 стало невозможным.
В связи с отсутствием документов, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка АО "Комимед" была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, а участник не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала: "Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части непредставления документов, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным п. 3 ч. 2 и ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) копия контракта (договора), контрактов, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники при условии отсутствия по таким контрактам (договорам) не исполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней);
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), контрактов. Участник не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением указанных документов.
Участник не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ в связи с непредставлением указанных документов".
Действие уполномоченного учреждения - ГКУ РК "ЦООиПТ" в части установления в извещении о проведении электронного аукциона при осуществлении закупки дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 к Постановлению N 99, тогда как по данной закупке необходимо было установление дополнительных требований к участникам закупки по пункту 8 приложения N 1 к Постановлению N 99, не соответствует пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Довод заявителя о неправомерном признании заявки ООО "ЗДРАВСЕРВИС" соответствующей аукционной документации является необоснованным ввиду нижеследующего.
У аукционной комиссии имелась информация о соответствии участника дополнительным требованиям, установленным аукционной документации из второй части заявки ООО "ЗДРАВСЕРВИС", в связи с чем было принято решение о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В связи с обнаружением уполномоченным учреждением ошибочного установления к участникам закупки требований в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 к Постановлению N 99, ГКУ "ЦООиПТ" подало в Коми УФАС России обращение, в котором просило отменить закупку.
Следовательно, ГКУ "ЦООиПТ" приняты меры по устранению указанного заявителем нарушения посредством подачи обращения в Коми УФАС России с просьбой об отмене закупки.
Таким образом, при рассмотрении жалобы установлено, что нарушение устранено.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России решила предписание на устранение нарушений не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по результатам проведения внеплановой проверки по закупке.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Комимед" обоснованной в части установления в извещении о проведении электронного аукциона дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 к постановлению N 99, не относящимся к предмету закупки, в остальной части - необоснованной.
2. Признать действие уполномоченного учреждения - ГКУ РК "ЦООиПТ" в части установления в извещении о проведении электронного аукциона при осуществлении закупки дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 к Постановлению N 99, тогда как по данной закупке необходимо было установление дополнительных требований к участникам закупки по пункту 8 приложения N 1 к Постановлению N 99, противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание на устранение нарушений не выдавать, в связи с тем, что оно выдано по результатам проведения внеплановой проверки по закупке.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика по установленным нарушениям Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__..> |
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 мая 2021 г. N 011/06/69-307/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021