Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
В присутствии представителей:
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края, заявителя - ПАО "Красфарма": представители не явились (о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ПАО "Красфарма" и материалы дела N027/06/69-552/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО "Красфарма" (далее также - участник закупки, Общество, Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефтриаксон (извещение N 0122200002521001932 от 09.04.2021).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика, выразившимися в следующем:
1) в извещении, аукционной документации неправомерно установлены требования о наличии лицензии на образовательную деятельность;
2) неправомерно объединены в один лот различные виды услуг.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521000767 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.04.2021
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения: Цефтриаксон.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 702 030,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 09.04.2021 15:30 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 20.04.2021 07:00 (МСК+7).
Согласно извещению об осуществлении закупки, при осуществлении закупки установлены следующие ограничения, условия допуска иностранных товаров:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 N0122200002521001932-3, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, заявка N109668223 ПАО "Красфарма" признана несоответствующей с указанием следующего обоснования принятого решения:
"п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ, п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п.18.1 раздела II. "Информационная карта" аукционной документации: В связи с не предоставлением в составе заявки участника сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Евразийского экономического союза ТН: Цефтриаксон, данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства". |
Не согласившись с решением аукционной комиссии уполномоченного органа, оформленного вышеуказанным протоколом, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, ПАО "Красфарма" обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой, указывая на необоснованность решения, отраженного в протоколе.
В рамках проведения внеплановой проверки уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв на жалобу (исх. N06-10/346 от 12.05.2021), согласно которому членом аукционной комиссии ошибочно размещен неактуальный протокол, несоответствующий действительному решению аукционной комиссии. До истечения срока подачи заявок предпринята попытка размещения надлежащего протокола, однако изменить указанный протокол в единой информационной системе в сфере закупок оказалось невозможным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 13.05.2021 (п. 3.32 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14).
Изучив материалы дела N027/06/69-552/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 14 Закона о контрактной системе установлены правила применения национального режима при осуществлении закупок, в частности, предусмотрено, что В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения: "Цефтриаксон", в связи с чем при осуществлении закупки правомерно установлено условие о применении ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N1289).
В силу п. 1 постановления N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 постановления N1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В силу ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, участник закупки - ПАО "Красфарма" предложил к поставке лекарственное средство "Цефтриаксон" с указанием страны происхождения Российская Федерация, в подтверждение чего в составе заявки на участие в закупке представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (исх. N59197/19 от 18.08.2020).
Таким образом, основания для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали, что не оспаривается уполномоченным органом. Также представлен протокол от 26.04.2021, составленный аукционной комиссией уполномоченного органа, согласно которому заявка ПАО "Красфарма" признана соответствующей требованиям аукционной документации по закупке N0122200002521001932, ПАО "Красфарма" признано победителем торгов.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещен ненадлежащий протокол, содержащий недостоверную информацию в отношении заявки N109668223 ПАО "Красфарма" и нарушающий права, законные интересы участника закупки. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ПАО "Красфарма" признается обоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из взаимосвязанных положений Закона о контрактной системе следует, что информация, отраженная в протоколе подведения итогов электронного аукциона, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела подтверждается, что ПАО "Красфарма" в ходе торгов направило наименьшее ценовое предложение в размере 680 969 рублей 10 копеек.
Вместе с тем, в представленном протоколе подведения итогов электронного аукциона указаны сведения о ценовом предложении в размере 702 000 рублей 00 копеек (последнее по ранжированию) с одновременным указанием ПАО "Красфарма" в качестве победителя закупки (пункт 7 протокола).
Таким образом, информация, отраженная в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021, направленным уполномоченным органом на электронную торговую площадку и подлежащая размещению в единой информационной системе в сфере закупок, является недостоверной, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений путем аннулирования протоколов подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021, размещения в единой информационной системе в сфере закупок надлежащего протокола подведения итогов электронного аукциона с указанием достоверных сведений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Красфарма" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефтриаксон (извещение N0122200002521001932 от 09.04.2021) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 мая 2021 г. N 7-1/176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021