Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствие представителей от заявителя - Индивидуальный предприниматель Гизатулин Сергей Эдуардович (далее - ИП Гизатулин С.Э.)(о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом), в присутствии представителей от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края: по доверенности от 12.05.2021 б/н, рассмотрев жалобу ИП Гизатулин С.Э. и материалы дела N 027/06/69 - 578/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Гизатулин С.Э. (далее - заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих салфеток (извещение N 0322300110921000059).
Согласно жалобе ИП Гизатулин С.Э. комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 N 0322300110921000059-3 по основанию: п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредоставление документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), пп. 10 п.4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, п. 18.1 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В заявке участника закупки указан номер реестровой записи 2361/3/2020- Дезинфицирующее средство (кожный антисептик) "Савир-септ", не соответствующий предмету закупки, т.о. в заявке участника закупки не представлена информация, предусмотренная ч. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), о нахождении предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Поэтому данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (ч. 2 Постановления N 617).
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300110921000059 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок 10.04.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Наименование объекта закупки: "Поставка дезинфицирующих салфеток".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 98 815,85 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.04.2021 в 07:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 N0322300110921000059-1 подано 7 заявок на участие в электронном аукционе и 6 из которых признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из протокола проведения электронного аукциона от 21.04.2021 N 0322300110921000059-2 следует, что при проведении электронного аукциона подавали предложения о цене контракта 5 участников.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 N 0322300110921000059-3 соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе признаны 2 заявки: индивидуального предпринимателя Окул Роман Сергеевич с предложением о цене контракта 44 467,12 рублей и общества с ограниченной ответственность "Медлайф" с предложением о цене контракта 81 029,00 рублей, победителем электронного аукциона признан участник закупки - индивидуальный предприниматель Окул Роман Сергеевич и 3 заявки: индивидуального предпринимателя Гизатулин Сергей Эдуардович с предложением о цене контракта 43 973,04 рублей, общества с ограниченной ответственностью "Савир" с предложением о цене контракта 52 866,48 рублей, индивидуального предпринимателя Володиков Тимофей Леонидович с предложением о цене контракта 98 815,85 рублей, признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заказчиком в Хабаровское УФАС представлены письменные пояснения по существу жалобы заявителя.
Заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые направлены заблаговременно, до рассмотрения жалобы по существу и приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В аукционной документации Заказчиком пп. 10 п. 4.2.5 в раздела I. "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" установлен в состав второй части заявки входит: "10) При осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров (в случае установления в Информационной карте ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") подтверждением соблюдения ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
В разделе II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации согласно п. 18 и18. 1 установлено следующее:
18 |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами |
Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н) - 15% Установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 |
18.1 |
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товар, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона N 44-ФЗ |
Информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением N 719 |
В извещении документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), на основании Постановления N 617.
Согласно первого абзаца п. 9 Постановления N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных Постановлением N 617, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Из вышеизложенного следует, что во второй части заявки, участники аукциона должны предоставить информации о нахождении закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части своей заявки, участник закупки с идентификационным номером N 7- ИП Гизатулин С.Э. на участие в электронном аукционе представил информацию о нахождении предлагаемого им товара - дезинфицирующего средства (кожный антисептик) "Савир-септ" в реестре российской промышленной продукции с номером реестровой записи 2361\3\2020.
Вместе с тем, комиссия Заказчика признала заявку участника - ИП Гизатулин С.Э. несоответствующей на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредоставление документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. 10 п.4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, п. 18.1 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В заявке участника закупки указан номер реестровой записи 2361/3/2020 - Дезинфицирующее средство (кожный антисептик) "Савир-септ", не соответствующий предмету закупки, т.о. в заявке участника закупки не представлена информация, предусмотренная ч. 9 Постановление N 617, о нахождении предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Поэтому данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (ч. 2 Постановления N 617).
Согласно ч. 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Из представленных письменных объяснений Заказчика следует, что комиссия Заказчика произвела анализ доступной информации в сети интернет на предмет соответствия информации представленной ИП Гизатулин С.Э., а именно исследован сайт производителя, на котором размещено свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Савир-септ", проведен анализ предложений поставки дезинфицирующего средства "Савир-септ" в форме салфеток и инструкция о применении дезинфицирующего средства "Савир-септ" производства ООО "Савир". На основании данного анализа сделан вывод о несоответствии участника закупки требованиям аукционной документации: по форме выпуска и назначению средства, а именно комиссией Заказчика установлено, что:
- в свидетельстве о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Савир-септ" разрешено для производства, реализации и использования в форме готовой к применению прозрачной бесцветной и цветом применяемого красителя жидкости с запахом пропиловых спиртов;
- в инструкция о применении дезинфицирующего средства "Савир-септ" производства ООО "Савир" установлено применение во всех случаях в форме жидкости, за исключением п. 1.4.4., где использование средства предназначено в бытовых условиях и в данной инструкции не отражено, что салфетки пропитаны раствором являются дезинфицирующими и использование салфеток в лечебном профилактическом учреждении, а также не содержит информацию о применении дезинфицирующего средства для очистки и дезинфекции различных непористых поверхностей и различных предметов;
- предложение поставки дезинфицирующего средства "Савир-септ" в форме салфеток в сети "Интернет" представлено только в одном источнике информации в сети "Интернет".
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее, что в приложении к свидетельству о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Савир-септ" выпускается в виде салфеток в упаковке производителя, кроме того в п. 6.1 инструкции о применении дезинфицирующего средства "Савир-септ" производства ООО "Савир" раздела 6 "Упаковка, транспортирование. Хранение" средство выпускают в полимерных флаконах вместимостью от 0,05 дм3 до 30 дм3 или другой полимерной или стеклянной таре с плотно закрывающимися крышками или распылителем; салфетки из нетканого материала, пропитанные раствором средства в количестве от 1 до 10 г, помещенные в герметичную многослойную упаковку или полимерную банку в виде перфорированного рулона в информация о применении дезинфицирующего средства для очистки и дезинфекции различных непористых поверхностей и различных предметов содержаться в разделе 2, 3 инструкции о применении дезинфицирующего средства "Савир-септ".
Законодательство Российской федерации не возлагает на хозяйствующие субъекты обязанности размещать информацию о производимых и продаваемых ими товарах на сайтах в сети "Интернет". Кроме того, размещенная на сайте информация производителя или продавца на момент рассмотрения может быть не актуальна.
В случае, если комиссия Заказчика приняла решение о проверки достоверности сведений, представленных участниками аукциона, то запрос нужно было отправить непосредственно производителю товара. В данной закупки сам производитель - ООО "Савир" участвовал и заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации по тем же основаниям, что заявка участника - ИП Гизатулин С.Э.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, заявка участника - ИП Гизатулин С.Э. соответствует требованиям аукционной документации и положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, комиссия Заказчика признала заявку участника ИП Гизатулин С.Э. и заявки общества с ограниченной ответственностью "Савир", индивидуального предпринимателя Володиков Тимофей Леонидович несоответствующей требованиям аукционной документации, Федерального закона N 44-ФЗ по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 N 0322300110921000059-3 в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с допущенными нарушениями в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод жалобы признан Комиссией Хабаровского УФАС России обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гизатулин Сергей Эдуардович на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих салфеток (извещение N 0322300110921000059) - обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 N 0322300110921000059-3 и повторного рассмотрения вторых частей заявок.
4. Передать материалы дела N 027/06/69-578/2021 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 мая 2021 г. N 7-1/164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021