Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Щевлягина Александра Сергеевича на действия аукционной комиссии электронного аукциона на поставку расходных материалов для средств малой механизации (идентификационный номер: 1946-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0857200000221000171), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.04.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку расходных материалов для средств малой механизации (идентификационный номер: 1946-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0857200000221000171).
Извещение N 0857200000221000171 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.04.2021 08:49.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 550 533,28 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.04.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
04.05.2021 (вх. N432-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.05.2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N432-з от 04.05.2021 г.).
Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе была не законно отклонена на основании не предоставлении им копии выписки из реестра российской промышленной продукции, хотя ни один из указанных документов аукционной документации не содержат требования о Выписках из Реестров российской или Евразийской промышленной продукции.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения вх. N 850-р от 13.05.2021 года, в материалах дела):
Согласно пункта 4 раздела 11 "Инструкции для участников закупки" для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим разделом Инструкции, участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие:
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных названным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719.
Согласно пудпункту 7 пункта 2.4 раздела 2 Инструкции для участников закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии таких документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона и указанные в разделе 11 настоящей Инструкции (в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие нормативных правовых актов принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона).
В пункте 1 раздела 11 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно пункту 4 раздела 11 Инструкции для участников закупки для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим разделом Инструкции, участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (если информация о количестве баллов предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Информация о реестровых записях о товарах включается в контракт.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ИП Щевлягиным Александром Сергеевичем не была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (если информация о количестве баллов предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ИП Щевлягина Александра Сергеевича требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Таким образом, признав заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения:
В соответствии со частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 Постановления N 616 в соответствии с Закон о в контрактной системе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень) и на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункта "г" части 3 Постановления N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случаях закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня).
Заказчиком в извещении N 0857200000221000171 установлен запрет с в соответствии статьей 14 Закона о контрактной системе, так пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен запрет и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Запрет на допуск товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Однако в описании объекта закупки установлено следующее:
N п/н |
Наименование |
Технические характерн- стики/аргикул |
Ед.. |
Колич |
1 |
Нож для скашивания травы для кустореза Stihl FS 450К |
Арт. Stihl 1197134100 |
шт. |
50 |
2 |
Диск для скашивания кустов для кустореза Stihl FS 450К |
Арт. Stihl 41197134200 |
шт, |
50 |
|
Нож для скашивания травы для кустореза Husqvarna 545 FX |
Арт. Husqvarna 5784449-01 |
шт. |
50 |
4 |
Диск для скашивания кустов для кустореза Husqvarna 545 FX |
Арт. Husqvarna 5974682-01 |
шт. |
50 |
5 |
Косильная головка для кустореза Stihl FS 450К |
Арт. Stihl 400371021 15 |
шт. |
50 |
6 |
Косильная головка для кустореза Husqvarna 545 FX |
Арт. Husqvarna 5784468-01 |
шт. |
50 |
7 |
Леска нейлон |
Арт. Stihl 9303306 |
шт. |
30 |
8 |
Леска нейлон |
Арт. Stihl 00009302246 |
шт. |
30 |
9 |
Леска нейлон |
Арт. Stihl 00009302620 |
шт. |
33 |
На основании вышеизложенного объект закупки не относится к пунктам 47-51 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N 616.
Так же комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 N0857200000221000171-3 приняло участие три участника, по итогу рассмотрения вторых частей все заявки были признаны не соответствующими требования документации об аукционе, в связи с не предоставлением копии выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи соответствующих реестров на позиции Технического задания.
В ходе внеплановой проверки комиссией выявлено, нарушение в незаконном установлении запрета в соответствии с Постановление N616, что нарушает часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щевлягина Александра Сергеевича необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 3 Постановления N 616.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о приведении в соответствие аукционную документацию при повторном проведении закупки, с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 мая 2021 г. N 060/06/69-255/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021