Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> -начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Гриал-Медика" (далее - Заявитель) <_>,
представителя заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения УР" (далее - Заказчик) <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации N зз-17816-2021 "Расходные материалы для реанимации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121005470, далее - Аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
11.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2946).
Согласно жалобе, положения Технического задания Аукционной документации (по позициям товаров N3, N5, N7) не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе, т.к. содержат противоречивую информацию о характеристиках поставляемых товаров, что не позволяет принять участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и пояснил, что в связи с противоречиями в Техническом задании Заявитель не может подать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы согласился и пояснил, что в Техническом задании Аукционной документации (относительно товара по позициям N3, N5, N7) имеются ошибки, которые допущены при формировании описания объекта закупки. Уполномоченное учреждение обратилось с обращением в Минпромторг УР о допущенных ошибках при формировании описания объекта закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при описании объекта закупки в Аукционной документации допущены ошибки по позициям N3, N5, N7, в настоящее время Заказчик не имеет технической возможности самостоятельно устранить недостатки Аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 326 006,00 рублей.
11.02.2021 - срок окончания подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.02.2021, поступило три заявки на участие в Аукционе, все хозяйствующие субъекты допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2021, в Аукционе приняли участие два хозяйствующих субъекта (ООО "Клинетика", ООО "Партнер"), победителем признано ООО "Клинетика".
Рассмотрев довод жалобы о том, что положения Технического задания Аукционной документации (по позициям товара N3, N5, N7) не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе, Комиссия признает данный довод обоснованным в связи со следующим.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1.2 Информационных карт Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в части II Аукционной документации "Описание объекта закупки: Техническое задание".
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, установлено следующее описание объекта закупки по позициям товаров N3, N5, N7:
N п/п |
Наименование Товара |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться |
Обоснование использования дополнительных характеристик / нестандартных показателей ** |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
показатель |
единица измерения показателя/ условное обозначение единицы измерения показателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Трубка эндотрахеальная, одноразового использования |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Клапан инфузионной системы внутривенных вливаний |
Назначение |
- |
Блок из трех кранов для инфузии, измерения давления, регулирования потоков |
--- |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятор потоков |
- |
шаг 45 градусов, указатели открытых каналов, угол поворота 360 градусов |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпус |
- |
Прозрачный, Т-образный |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал |
- |
Полимер |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренние каналы |
- |
Прямоточные |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность введения высокомолекулярных растворов, жировых эмульсий, при переливании крови |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество рабочих позиций |
шт |
5 |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цветовая кодировка крана |
- |
наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встроенный адаптер свободного вращения |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип коннекторов |
- |
Луер Лок |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резистентность к давлению в системе |
БАР |
Больше или равно 4 |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кислородная трубка |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина трубки |
М |
Больше или равно 2 |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер |
- |
L |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность фиксации за ушной раковиной |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Набор для трахеостомии, одноразового использования |
Назначение: |
- |
Для чрезкожной дилятационной трахеостомии |
--- |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав набора: |
- |
- |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скальпель |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игла пункционная с канюлей интеродъюсером |
- |
14G |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шприц трехкомпонентный |
МЛ |
Больше или равно 10 |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конусный дилятатор с разметкой глубины введения |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катетер-проводник |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изогнутый дилятатор покрытый смазкой |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводник |
- |
С J-образным гибким кончиком |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал проводника |
- |
Сталь |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трахеостомическая трубка с манжетой большого объема низкого давления |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр трубки |
ММ |
Больше или равно 8 |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удлиненный обтуратор с внутренним каналом. |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренние канюли для трахеостомической трубки |
ШТ |
Больше или равно 2 |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ершик для очистки |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тесьма для фиксации трубки |
- |
Наличие |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упаковка |
- |
Индивидуальная стерильная |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид |
- |
Рулон с перфорацией |
--- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество в рулоне |
ШТ |
Больше или равно 25 |
--- |
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с Распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N171, а также Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N46, расходный материал к медицинским изделиям - изделия и материалы, расходуемые при использовании медицинских изделий, обеспечивающие проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия.
Товар по позиции N5 содержит характеристики "Кислородная трубка", "Длина трубки", "Размер", "Возможность фиксации за ушной раковиной", которые фактически не существуют у зарегистрированных изделий. Товар по позиции N7 выпускается в защитных твердых контейнерах, а не в рулонах, как указано в Аукционной документации, следовательно, характеристика "Количество в рулоне" также не может иметься у данного изделия.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленные устные и письменные пояснения Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, приходит к выводу, что в Техническом задании Аукционной документации содержится недостоверная информация в отношении следующих позиций товаров: по позиции N3 (ошибочно перенесен показатель "Скошенный атрафматический дистальный кончик с глазком Мерфи"), по позиции N5 (включены характеристики, не относящиеся к товару: "Кислородная трубка", "Длина трубки", "Размер", "Возможность фиксации за ушной раковиной"), по позиции N7 (включены характеристики, не относящиеся к товару: "Вид", "Количество в рулоне").
Таким образом, Заказчик и Уполномоченное учреждение нарушили положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. описание объекта закупки в отношении товаров по позициям N3, N5, N7 содержит недостоверную информацию в отношении вышеуказанных характеристик товаров, что может ввести потенциальных участников Аукциона (в том числе, Заявителя) в заблуждение относительно того, товары с какими характеристиками возможно предложить к поставке. При этом использование неверных характеристик при описании объекта закупки не отвечает принципу открытости и прозрачности информации и не удовлетворяет реальную потребность Заказчика в закупаемых товарах.
C учетом выявленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Уполномоченному учреждению и Аукционной комиссии предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гриал-Медика" на положения аукционной документации N зз-17816-2021 "Расходные материалы для реанимации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121005470), обоснованной.
2. Признать заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 МЗ УР" и уполномоченное учреждение - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок" предписание об отмене всех протоколов, составленных при осуществлении Аукциона; выдать заказчику - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 МЗ УР", уполномоченному учреждению - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание о внесении изменений в Аукционную документацию.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_______ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 мая 2021 г. N 018/06/106-405/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021