Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" (109202, г Москва, ш. Фрезер, дом 5/1, э подвал пом I к 1 оф 15) о нарушении заказчиком в лице МАУ Новолялинского ГО"Управление капитального строительства и городского хозяйства" (624400, Свердловская обл, Новолялинский р-н, Новая Ляля г, ул. Гайдара, 35), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Новая Ляля и п. Лобва Новолялинского района (извещение N 0862300034521000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (вх. N 01-12847 от 29.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа ''Управление капитального строительства и городского хозяйства'', его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Новая Ляля и п. Лобва Новолялинского района (извещение N 0862300034521000002), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "МОНОЛИТ" указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представителями заказчика заявлено ходатайство об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по существу заявленных доводов ввиду того, что права и законные интересы ООО "МОНОЛИТ" не смогут быть затронуты при проведении закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.04.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300034521000002 и аукционная документация на ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Новая Ляля и п. Лобва Новолялинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 998 845,80 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 105 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" от 06.04.2011 г. устанавливаются следующие условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью:
1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.
3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия, могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
4. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных настоящим Кодексом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия
Жалоба подана и направлена на адрес электронной почты Управления, при этом поданная жалоба содержит электронно-цифровую подпись ООО "МОНОЛИТ" Никитиной Екатерины Сергеевны на момент заявления.
В соответствии с информацией из ЕГРЮЛ от 22.04.2019 г. (https://egrul.nalog.ru/index.html) директором ООО "МОНОЛИТ" (ИНН 9721080143) является Чухин Максим Сергеевич.
Однако поступившая в электронной форме жалоба ООО "МОНОЛИТ" не содержит электронно-цифровую подпись директора Чухина Максима Сергеевича, действующей от общества без доверенности.
Также жалоба ООО "МОНОЛИТ" не содержит доверенности на Никитину Е.С., что подтверждало бы её полномочие действовать от имени общества
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МОНОЛИТ" оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
*
* |
* |
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2021 г. N 066/06/105-1671/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021