Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизов А.А. - заместитель руководителя, |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С. - старший государственный инспектор, |
|
Коваленко С.К. - специалист-эксперт, |
в присутствии представителя уполномоченного органа - Гайнуллина А.И. (доверенность N03/21 от 01.01.2021 г.), в присутствии представителя Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АТНИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ" - Баязитовой Г.Г., в присутствии слушателя - от Кукморского агропромышленного колледжа, в присутствии представителя заявителя ООО "Спецкомтех" - Шарифуллиной А.А. (доверенность N01/2020 г. от 17.07.2020 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО "СПЕЦКОМТЕХ" (вх. N 5977/ж от 29.04.2021 г.) на действия Уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, Заказчиков - ГАПОУ "АТНИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ", ГАПОУ "КУКМОРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ" при проведении закупки N 0111200000921000135 на предмет: Право заключения контракта на поставку транспортных средств для нужд автономных учреждений Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000921000135 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.04.2021 г.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 543 334,00 руб.
Суть жалобы: по мнению Заявителя, процедура рассмотрения заявок участников аукциона, проведена с нарушениями положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части неправомерного отклонения участника аукциона.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия Уполномоченного органа, позиции Уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 6 Постановления N616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции), соответственно.
Извещением о проведении закупки установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с разделом 1.4 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в закупке от 16.04.2021 г. на участие в закупке было подано 2 заявки, обе заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 г., заявка с идентификационным номером N 1567075 (заявка заявителя ООО "СПЕЦКОМТЕХ") признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, аукционной Комиссий было принято решение об отклонении заявки по следующему основанию:
"На основании статьи 14 Закона N 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции.
Несоответствие заявки требованиям, установленными разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" и предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (п.3 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.".
В ходе анализа заявок участников установлено, что во второй части заявки ООО "СПЕЦКОМТЕХ" предоставили Сертификат соответствия NЕАЭС RU C - RU.АБ58.В.01922/21 серия RU N0243773, выданный органом по сертификации продукции "М-ФОНД" ООО "Агентство по экспертизе и испытаниям продукции". Однако согласно разделу 1.4 аукционной документации участник закупки во второй части заявки должен предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
В ходе заседания Комиссии заявитель подтвердил, что выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в составе заявки не приложил.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что пунктом 10 Постановления N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
При этом, в составе второй части заявки заявителя не представлены вышеуказанные документы, в частности, заявка не содержит выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N719, или копии этих документов, в соответствии с Постановлением N616.
С момента вступления Постановления Правительства РФ N616, сертификат соответствия не может быть предоставлен в качестве подтверждения страны производства товара.
В ходе заседания Комиссии представитель заявителя сослался на то, что предлагаемый в составе заявки заявителя товар и предлагаемый победителем товар является идентичным. Учитывая, что в составе заявки заявителя была приложена копия выписки из реестра российской промышленной продукции Организатор торгов, Заказчики имели возможность сделать вывод о том, что предлагаемый заявителем товар также находится в реестре российской промышленной продукции.
Однако, Комиссия отмечает, что в соответствии с действующим законодательством каждая заявка участника рассматривается аукционной комиссией отдельно. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает обязанности аукционной комиссии проверять указанные (или неуказанные) в составе заявки сведения. Аукционная комиссия руководствуется действующим законодательством, аукционной документацией и заявкой участника закупки.
Учитывая, что в рассматриваемом случае в состав заявки заявителя не была приложена копия выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что из содержания положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что указанные документы (выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719) должны быть представлены в составе второй части заявки по форме, установленной Постановлением N 616.
Кроме того, при формировании и подаче заявки на участие в закупке заявитель согласился с условиями закупочной документации, согласно которым заявитель должен был представить во второй части заявки именно выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, а не сертификат соответствия на предполагаемый к поставке товар.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Спецкомтех" (вх. N 5977/ж от 29.04.2021 г.) на действия Заказчиков - ГАПОУ "АТНИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ", ГАПОУ "КУКМОРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ" при проведении закупки N 0111200000921000135 на предмет: "Право заключения контракта на поставку транспортных средств для нужд автономных учреждений Республики Татарстан" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
С.К. Коваленко
Исп.: Коваленко С.К., Тел.: 8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 мая 2021 г. N 016/06/69-758/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021