Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Волжанова В.А. (далее - Заявитель) на действия МБУ "Северский дом культуры" при проведении электронного аукциона: "Изготовление и поставка декораций - выездной павильон" (извещение N 0318300165721000365) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями: что Заказчиком неверно выбран Код ОКПД2, а именно 13.92.22.140 Тенты вместо 25.11.23.119, что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; Заказчиком в документации неправомерно установлено требование к участником ко второй части заявки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.04.2021 г. Уполномоченным органом - администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион: "Изготовление и поставка декораций - выездной павильон" (извещение N 0318300165721000365). Заказчик - МБУ "Северский дом культуры".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 394 950,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неверно выбран Код ОКПД2, а именно 13.92.22.140 Тенты вместо 25.11.23.119, что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В Извещении установлен объект закупки: ОКПД2 13.92.22.140
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ
Код позиции
Характеристики товара, работы, услуги
Заказчик
Единица измерения
Количество
Цена за ед.изм.
Стоимость
Наименование
Значение
Единица измерения
изготовление и поставка декораций - выездной павильон
13.92.22.140
Комплект
1394950.00
1394950.00
Согласно Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ОКПД2 13.92.22.140 Тенты.
Согласно п. 10) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с частью 8 Постановления N616 настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу, и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.
Постановление вступило в силу с 1 мая 2020 г. и является обязательным для применения Заказчиком.
Согласно п. 4 Постановления N616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.
В Извещении документации электронного аукциона указано:
Вид требования
Нормативно-правовой акт
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска
Примечание
Запрет
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"
В п.27, п.48 Раздела 1 "Информационной карты" аукционной документации Заказчиком установлено:
27
Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 44-ФЗ
Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член ЕАЭС.
48
Если позиция 27 содержит требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 44-ФЗ
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных в данной позиции документов, или копий таких документов, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где предметом является изготовление и поставка декораций - выездной павильон. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 13.92.22.140: Тенты.
В "Техническом задании" Заказчиком установлено:
В комплект входит 7 (семь) павильонов, каждый павильон состоит из металлокаркаса и покрытия крыши и стен.
Основные характеристики конструкции:
Материал каркаса: металлический
Материал покрытия крыши: Тент не менее 650 гр/м*
Материал покрытия стен: Тент не менее 650 гр/м*
Исполнение: Однослойное
Ширина: не менее 4-м. Длина: не менее 4-м. Высота: не менее 2.2-м.
Высота в коньке: не менее 3.3-м.
Площадь: не менее 16кв.м.
Таким образом, согласно описанию объекта закупки (Раздел 2 документации) исполнителю по контракту необходимо изготовить комплект из 7 (семи) павильонов, состоящих их металлокаркаса и покрытия крыши и стен.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Проект контракта", где Заказчиком установлено: "п. 1.1. По условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению и поставке декораций - выездной павильон (далее - Услуги), Заказчику в объеме и с характеристиками согласно техническому заданию, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги, в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет бюджета Северского сельского поселения.
1.2. Исполнитель передает Заказчику результат оказанных услуг, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с исполнением контракта (далее - сопутствующие мероприятия): - осуществляет доставку готовых изделий до места нахождения Заказчика, указанного в п. 3.2. настоящего контракта".
Согласно положений документации электронного аукциона предметом закупки является изготовление и поставка декораций - выездной павильон. Закупка не проводится на изготовление тента, либо поставку тента.
При этом использование при изготовлении павильонов тента не предполагает передачу Заказчику "тента" с оформлением дополнительных приемочных документов на товар. Товары должны быть поставляемыми, а не используемыми при выполнении работ, услуг.
Таким образом, Заказчиком неверно выбран Код ОКПД2, а именно 13.92.22.140 "Тенты", что повлекло неправомерное установление в документации запрета в соответствии с Постановление N616.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 10) ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Волжанова В.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Северский дом культуры" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 10) ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ "Северский дом культуры" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 174
по делу N 023/06/64-2314/2021 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 мая 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения N689/2021-КС от 17.05.2021 г. по делу N023/06/64-2314/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Волжанова В.А. на действия МБУ "Северский дом культуры" при проведении электронного аукциона: "Изготовление и поставка декораций - выездной павильон" (извещение N 0318300165721000365) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
5. Заказчику - МБУ "Северский дом культуры", уполномоченному органу - администрации МО Северский район (комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 10) ст. 42 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N689/2021-КС по делу N 023/06/64-2314/2021 от 17.05.2021 г.
6. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками.
7. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 04.06.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N 689/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021