Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "17" мая 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
***
***
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок, главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
При участии посредством ВКС:
*** - представителя ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения",
рассмотрев дело N 042/06/33-730/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839500000221000097 "Поставка медицинских изделий", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
28.04.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Медтехснабжение" (вх. N 2918 от 28.04.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000221000097 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.04.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0839500000221000097 "Поставка медицинских изделий" и аукционная документация.
Заявитель указывает на то, что что Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлено требование о наличии у электрокардиографа сертификата об утверждении типа средства измерения.
Согласно п. 1.3. Описания объекта закупки аукционной документации медицинское изделие (электрокардиограф), являющееся объектом закупки, должно иметь сертификат об утверждении типа средства измерения.
Согласно информации, размещенной на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в котором содержится информация об электрокардиографах, имеющих сертификат об утверждении типа средства измерения (согласно данного перечня, как минимум три изделия соответствуют требованиям аукционной документации, а именно:
1) электрокардиографы цифровые многоканальные iMAC12, iMAC120, iMAC300, iMAC1200, изготовитель Wuhan Zoncare Bio-medical Electronics Co., Ltd., Китай, номер в госреестре 81138-20;
2) электрокардиографы многоканальные с автоматическим режимом переносные ЭК12Т мод. Альтон-103, Альтон-03, Альтон-06, Альтон-106, изготовитель ООО "Альтоника", г.Москва, номер в госреестре 41010-09;
3) электрокардиографы 12-канальные, ООО "Компания "ЮТАС", Украина, номер в госреестре 24946-03).
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержден приказом Минздрава России от 15.08.2012 N 89н.
В данный Перечень электрокардиограф не включен, однако в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования, и которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Закон N 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона N 102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Согласно п. 1 ч. 13 Закона Закон N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Из описания объекта закупки аукционной документации следует, что место доставки товара определено в соответствии с отгрузочной разнорядкой (планом распределения), являющемся приложением N 3 к государственному контракту.
Проект государственного контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Приложением N 3 к проекту государственного контракта установлено, что медицинские изделия в количестве 48 единиц предназначеныо для поставки в медицинские учреждения Кемеровской области-Кузбсса.
Таким образом, требуемые к поставке средства измерения (электрокардиографы) отнесены к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в силу п. 1 ч. 3 ст. 1 Закона N 102-ФЗ, поскольку используются при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На участие в электронном аукционе было подано пять заявок, допущено до участия в электронном аукционе четыре заявки.
Таким образом, при условии внесения электрокардиографов в Госреестр средств измерений, что подтверждается наличием Сертификата об утверждении средства измерений, может проводиться процедура поверки средств измерений.
Целью поверки является определение пригодности электрокардиографа к использованию путем сравнения его характеристик с заявленными в технической документации.
Следовательно, электрокардиографы являются утвержденными средствами измерений и подлежат сертификации. Таким образом требование ГКУ "АЗ СЗ" о предоставлении сертификата не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, и Заказчик не ограничивает конкуренцию для участия в закупке.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системы в составе второй части заявки участником закупки должны предоставляться копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 3 Приложения N 3 к приказу Минпромторга России от 28 августа 2020 года N 2905 "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения" на каждый тип средства измерений с учетом характера их производства оформляется Сертификат.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию заказчика и установила, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сертификата об утверждении типа средства измерения не требуется.
Таким образом, сертификат об утверждении типа средств измерений является документом, подтверждающим качество товара, его соответствие установленным метрологическим требованиям и нормативам, и является обязательным к передаче вместе с товаром.
В силу требований ст. 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В описании объекта закупки Заказчиком установлено требование о наличии у поставляемого медицинского изделия сертификата об утверждении типа средств измерений, следовательно, такой документ должен быть предоставлен в момент поставки одновременно с товаром, соответствующему Контракту.
Таким образом довод заявителя признается необоснованным, нарушений положений ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехснабжение" на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000221000097 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-730/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
** *** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 мая 2021 г. N 042/06/33-730/2021 (ключевые темы: средства измерения - обеспечение единства измерений - изделия медицинского назначения - аукционная документация - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021