Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2021 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" на действия государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н. А. Семашко" и его аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона об электронном аукционе на 21-ЭА-103 на право заключения контракта на поставку лекарственного средства (Цефтриаксон). (реестровый номер 0346300076821000088) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 251 от 21.05.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" на действия государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н. А. Семашко" (далее - заказчик), его аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия и заказчик нарушила права заявителя, не применив положения Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) при определении участника, с которым должен заключаться контракт.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил затребованные документы, а также возражение на жалобу.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 340 000,00 руб.
Объектом закупки является закупка лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон.
Как установлено, распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи", согласно которому, в указанный перечень включен лекарственный препарат Цефтриаксон, являющийся объектом закупки.
На рассматриваемую закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)(далее - Постановление Правительства N 1289).
При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в извещении и документации об электронном аукционе заказчиком установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановления Правительства N 1289 и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом N 126н.
Проанализировав документацию об электронном аукционе установлено, что п. 15 содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки, обязательных документов и информации, в числе которых:
документы, предусмотренные пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289, принятого в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
документы, предусмотренные пунктом 1.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289, принятого в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно для подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289, является декларирование участником закупки в заявке сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Согласно сведениям из единой информационной системы на участие в настоящем электронном аукционе было подано 8 заявок с идентификационными номерами - 161, 203, 52, 158, 245 (заявитель), 80, 77, 231.
Все участники допущены до участия в электронном аукционе.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 N 0346300076821000088-3 заявки с идентификационными номерами 161, 203, 158, 245 (заявитель), 80, 77 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
При этом, выполнены требования положения пункта 1 Постановления Правительства N 1289. В связи с чем, заявки с идентификационными номерами 52, 231 были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержали предложения о поставке препарата иностранного происхождения.
В силу пункта 1.1 Постановления Правительства N 1289 случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из представленных документов, заявки с идентификационными номерами 77 (ООО "Здравсервис") и 245 (заявитель) являются заявками удовлетворяющими требованиям пункта 1.1 Постановления Правительства N 1289.
Вторая часть заявки с идентификационным номером 77 (ООО "Здравсервис") содержит: регистрационное удостоверение ЛСР-002294 от 17.08.2007 ООО "Компания "ДЕКО", СТ-1 1120000059 действительное до 16.03.2022, также сведения о документах GMP-0029-000341/18, СП-0000824/12/2020.
Вторая часть заявки с идентификационным номером 245 (заявитель) ООО "НОРД-ФАРМ" содержит: регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006941/10; СТ-1 1120000059; СП-0000824/12/2020; Аналитический паспорт N 28; GMP-0029-000341/18; регистрационное удостоверение ЛСР-002294 ООО "Компания "ДЕКО"; регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08; СТ-1 0187000046; СП-0000609/05/2020; GMP-0061-000372/19; паспорт N 305; регистрационное удостоверение Р N000750/01 ОАО "Синтез".
В силу п. 1.4 Приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в заявке с идентификационным номером 77 - ООО "Здравсервис" имеется совокупность всех условий подпунктов "а"-"г" пункта 1.4 Приказа N 126н.
В свою очередь, в заявке заявителя совокупность всех условий не имеется: заявителем предложена цена контракта, которая не является наименьшей среди участников закупки согласно подпункту "в" пункта 1.4 Приказа N 126н, а также им предложенная цена контракта, которая превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в соответствии с подпунктом "г" пункта 1.4 Приказа N 126н.
С учетом вышеприведенных требований законодательства о контрактной системе, Комиссия не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, заказчика при определении победителя электронного аукциона, с которым заключается контракт по итогам закупки.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" на действия государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н. А. Семашко" и его аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона об электронном аукционе на 21-ЭА-103 на право заключения контракта на поставку лекарственного средства (Цефтриаксон). (реестровый номер 0346300076821000088) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 мая 2021 г. N 048/06/105-710/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021