Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей Управление Судебного департамента в Новгородской области (далее - Заказчик):,; с участием представителей ООО "ГармониУм" (далее - Заявитель):.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15587-ЭП/21 от 11.05.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке документации по охране труда для Управления Судебного департамента в Новгородской области (извещение N 0150100004221000043) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0150100004221000043.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000, 00 рублей.
ООО "ГармониУм" в жалобе указало на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, в неправомерном признании его заявки несоответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы, пояснения Заказчика подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2021 N0150100004221000043-3 заявка участника ООО "ГармониУм" была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 50 не соответствует требованиям аукционной документации, и не допускается к аукциону на основании п.1 ч.б ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 44- ФЗ. Участник не представил выписку о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда:
- обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, (в соответствии с п.З перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.04.2010. N205н)".
Анализ аукционной документации, а именно пп. 3.1.4 части I информационной карты аукциона показал, что Заказчиком установлены следующие требования участникам закупки:
"Исполнитель внесён в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда:
- обучение работодателей и работников вопросам охраны труда (в соответствии с п.3 перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.04.2010. N205н)".
Анализ второй части заявки участника ООО "ГармониУм" показал, что выписка из выписку о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в ней отсутствует.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для признания заявки участника несоответствующей требованиям документации.
Жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что объектом закупки является оказание услуг по разработке документации по охране труда для Управления Судебного департамента в Новгородской области
Частью IV Техническое задание аукционной документации предусмотрено описание объекта закупки:
- исходные данные: количество работников-52 чел.; перечень должностей и профессий: начальник управления, заместитель начальника управления-начальник отдела, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, консультант, ведущий специалист, старший специалист 1 разряда, водитель автомобиля, заведующий складом, администратор суда; перечень используемого в организации оборудования, машин, электрооборудования: легковые автомобили, микроволновые печи, холодильники, электрочайники, кулеры, персональные компьютеры, МФУ, электрообогреватели, кондиционеры, системы ОПС,СВН,СКУД.
Структура управления:
- исполнитель должен быть внесён в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда:
1. Обучение работодателей и работников вопросам
охраны труда.
(подтверждается Участником копией Уведомления о внесении в реестр);
-услуги по разработке документации по охране труда выполняются специалистами Исполнителя, в том числе с обязательным выездом в организацию - Заказчика для проведения анализа процессов функционирования СУОТ.
-документация по охране труда передаются Заказчику в бумажном виде, а также на электронных носителях в формате текстового редактора версии не ниже WORD 2010.
Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н утвержден перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Пунктом 2 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н, установлены следующие цели аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда:
1) подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;
2) подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально- технической базы;
3) обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами - получателями услуг в области охраны труда.
Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке.
Минтруд России по письменному запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок (п. 25 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н).
Техническим заданием на оказание услуг по разработке документации по охране труда для Управления установлено требование о наличии в разработанной документации по охране труда следующих документов: положение о системе управления охраной труда, обязанности ответственных лиц, приказы, положения, программы инструктажей, инструкции по охране труда по профессиям и видам работ, журналы и др. документы необходимые для реализации работ по охране труда.
В соответствии с возражениями Заказчика, на основании данной разработанной документации в Управлении будет проводиться обучение сотрудников по охране труда. Правильность, полнота, выполненной документации по охране труда будет влиять на качество проводимого обучения и проводимых инструктажей с сотрудниками Управления, которые в свою очередь на прямую будут влиять на безопасность жизнедеятельности сотрудников Управления во время выполнения своих должностных обязанностей на рабочих местах.
Вместе с тем описание объекта закупки сформулировано следующим образом, в частности п. 1 Раздела IV Техническое задание содержит условие "обучение работодателей и работников вопросам охраны труда". Указанная формулировка не позволяет определить, какие именно услуги необходимы для оказания Заказчику: осуществление обучения по вопросам охраны труда, либо разработка документации по охране труда.
Положениями Приказа N 205н предусмотрен перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация:
1. Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
2. Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.
Вместе с тем, положения вышеуказанного Приказа не содержат условий о необходимости аккредитации при оказании услуг по разработке документации по охране труда.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление вышеуказанных противоречивых требований к участникам закупки нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГармониУм" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2021 г. N 44-2254/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021