На основании Приказа Красноярского УФАС России N 117 от 18.05.2021 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Харченко Олега Петровича - руководителя инспекции, членов инспекции: Жуковой Т.Э., Суглобовой Д.А., Меньшиковой А.В., (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - МКУ "Управление образование Ужурского района" (далее - заказчик), уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок заказчика требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА-N-2693/21 "Поставка комплекта гербариев демонстрационного в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", извещение N 0119200000121002087 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 18 мая 2021 года, окончена 31 мая 2021 года.
Проверяемый период: с 24 марта 2021 года по 20 апреля 2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов"):
1) извещение о проведении электронного аукциона N 0119200000121002087;
2) документация о проведении электронного аукциона;
3) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.04.2021;
4) контракт (реестровая запись N 3243900355521000004);
5) иные документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением от 31.10.2013 N 2019-р. Вместе с тем частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе перечень.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме определен в §2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 59 Закона о контрактной системе.
Анализ извещения о проведении электронного аукциона показал, что извещение выполнено в соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе.
Изучив совокупность положений документации о проведении электронного аукциона, Инспекция установила, что такие положения не противоречат требованиям, установленным статьей 64 Закона о контрактной системе.
Как установлено статьей 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.04.2021. По результатам рассмотрения заявки на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации единой комиссией было принято решения о признании закупки соответствующей требованиям документации.
Анализ протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.04.2021, поступившей на участие в электронном аукционе, показал, что процедура рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе была проведена единой комиссией в соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе.
По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона заказчиком был заключен контракт N 2087 от 19.04.2021 с участником электронного аукциона - ООО "МФ-МЕБЕЛЬ" на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и на сумму 86 112,00 рублей (запись в реестре контрактов N 3243900355521000004).
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона заказчиком - МКУ "Управление образование Ужурского района", уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края, комиссии по осуществлению закупок были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
О.П. Харченко |
участники инспекции: |
|
Д.А. Суглобова |
|
|
А.В. Меньшикова |
|
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2021 г. N 024/06/99-1270/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021