Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии
от заявителя - ИП Володиков Тимофей Леонидович: Шавырина Е.С. (доверенность от 31.05.2021 Nб/н),
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Лучкова М.Н. (доверенность от 24.12.2020 N9),
от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N11" министерства здравоохранения Хабаровского края явка не обеспечена (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
от заинтересованного лица - ООО "Сириус" Лазурцев А.П. (директор),
рассмотрев жалобу ИП Володиков Тимофей Леонидович и материалы дела N 027/06/69-711/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Володиков Тимофей Леонидович на действия заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N11" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0122200002521002423).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Сириус" соответствующей аукционной документации в нарушении требований п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122200002521002423 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.04.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 199 998,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002521002423 от 11.05.2021 на участие в аукционе поступили заявки от 5 участников. Заявки с реестровыми номерами 249, 54, 141, 129 признаны аукционной комиссией соответствующими аукционной документации, допущены к участию в аукционе. Заявка с идентификационным номером 95 не допущена к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.4.2.4 раздела 1. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" несоответствие показателей заявки требованиям документации, раздела III "Техническая часть".
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002521002423 от 17.05.2021, предложения о цене контракта поступили от трех участников, наименьшее предложение о цене контракта поступило от ООО "Сириус" - 2 804 826,64 рубля, все заявки признаны соответствующими аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/69-711/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом закупки является поставка средств дезинфицирующих, код ОКПД2 - 20.20.14.000.
Указанный код ОКПД2 включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
Согласно п. 9 Постановления N617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 18.1 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товар, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе:
"Информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением N 719".
Согласно подпункту 10 пункта 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам" аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"10) При осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров (в случае установления в Информационной карте ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") подтверждением соблюдения ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории ~, Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Пунктом 2 постановления Правительства N 617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Таким образом, исходя из совокупных требований Постановления N 617, Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, участник в составе второй части заявки должен предоставить информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций.
Нормами ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В первой части заявки ООО "Сириус" предложено:
|
Наименование товара, его показатели |
Конкретные показатели*, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки |
Количество ** |
1 |
2 |
4 |
5 |
1 |
Средство дезинфицирующее (Вид 1) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005] |
Средство дезинфицирующее ( Вид 1) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000- 00000005], Россия |
1400 литров |
2 |
Средство дезинфицирующее (Вид 2) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005] |
Средство дезинфицирующее (Вид 2) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000- 00000005], Россия |
500 литр |
3 |
Средство дезинфицирующее ( Вид 3) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 |
Средство дезинфицирующее (Вид 3) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005, Россия |
1000 литр |
4 |
Средство дезинфицирующее ( Вид 4) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005] |
Средство дезинфицирующее (Вид 4) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000- 00000005] Россия |
100 литр |
5 |
Средство дезинфицирующее ( Вид 5) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000007] |
Средство дезинфицирующее (Вид 5) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000- 00000007] Россия |
534 уп |
В составе второй части заявки ООО "Сириус" представлена выписка с реестровой записью N 181\1\2021 (дата внесения в реестр 12.04.2021) из реестра российской промышленной продукции, с ссылкой на заключение N 29031/13 от 12.04.2021 (срок действия 11.04.2022) - на "дезинфицирующее средство СЕПТОСТРИМ" (далее - выписка).
Выписка (как и заключение Минпромторга России) содержала обобщенное наименование производимой промышленной продукции - дезинфицирующее средство СЕПТОСТРИМ (без конкретизации, путем указания на салфетки, кожный антисептик и пр.) и соответствовала каждой позиции заявки ООО "Сириус".
Исходя из анализа реестра российской промышленной продукции, в реестр вносятся как товарные группы, так и конкретные товарные позиции.
Постановлением N 617, Законом о контрактной системе не установлен запрет на предоставление одной выписки на все позиции по закупке.
Учитывая, что ООО "Сириус" представило выписку из реестра российской промышленной продукции, соответствующую сделанному предложению, у аукционной комиссии основания для признания данной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали.
Доводы Заявителя о необходимости признания заявки ООО "СИРИУС" несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с представлением в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием "стол журнальный квартет 9-м" подлежат отклонению, поскольку объектом закупки является поставка средств дезинфицирующих, выписка из реестра российской промышленной продукции на объект "стол журнальный квартет 9-м" в полном объеме не соотносится с объектом закупки, в связи с чем не свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверной информации и не является основанием для признании заявки несоответствующей документации.
Таким образом, действия комиссии по принятию решения о соответствии заявки участника закупки ООО "Сириус" требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о контрактной системе, основаны на представленных в заявке документах.
Жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с п.9 Постановления N617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
24.05.2021 Заказчику направлен проект контракта на подпись победителю.
В соответствии с п.1.1 проекта контракта предмет контракта: Поставка средств дезинфицирующих. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1) (далее - Товар) и Технической частью (Приложение 2).
При этом Заказчиком при направлении проекта контракта по позициям 2 и 3 Спецификации указана следующая информация:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара2 (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Средство дезинфицирующее ( Вид 1) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005], 5 л, Россия |
4857\1\2020 |
литр |
1400 |
900,00 |
1 260 000,00 |
2 |
Средство дезинфицирующее ( Вид 2) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005], 5 л, Россия |
- |
литр |
500 |
370,00 |
185 000,00 |
То есть по позиции 1 (средство дезинфицирующее (Вид 1)) в столбце "Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара" указана реестровая запись N 4857\1\2020, информация о которой в составе заявки победителем не предоставлялась, по позиции 2 (средство дезинфицирующее (Вид 2)) в вышеуказанном столбце вместо указания реестровой записи указан прочерк.
Указанные действия образуют нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Володиков Тимофей Леонидович на действия заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N11" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0122200002521002423) необоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N11" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений..
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июня 2021 г. N 7-1/220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021