Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.05.2021 N 282 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Конструктив" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУ "УКС Белгородской области", заявителя - ООО "Конструктив", рассмотрев материалы дела N 031/06/64-342/2021 по жалобе ООО "Конструктив" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и установку рулонных штор для объекта: "Капитальный ремонт здания мастерских ОГАПОУ "Губкинский горно-политехнический колледж" (закупка N 0326200000321000153) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Конструктив" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В жалобе заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора победителя.
Из жалобы также следует, что в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Однако у заказчика находится на подписании контракт, в котором отсутствует информация о реестровых записях о товаре.
Заказчик представил возражение на жалобу ООО "Конструктив", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика поддержали доводы, содержащиеся в возражении, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Конструктив", возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка, сборка и установка рулонных штор для объекта: "Капитальный ремонт здания мастерских ОГАПОУ "Губкинский горно-политехнический колледж".
Начальная (максимальная) цена контракта - 696 400,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Конструктив" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 6 части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 10 Постановления N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Таким образом, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Аналогичные требования к составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе содержатся в пункте 26 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Кроме того, в силу части 5 постановления Правительства N616 дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 125 и 127 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.
Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.
Документы, подтверждающие страну происхождения материалов и полуфабрикатов, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.
При этом из письма Министерства промышленности и торговли от 5 июня 2020 года N 39247/12 следует, что в соответствии с абзацем третьим рассматриваемого пункта документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.
В этой связи представляется, что выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей в отношении промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, должна подаваться в соответствии с пунктом 10 постановления N 616 в составе заявки на участие в закупке.
При этом документы, подтверждающие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, должны представляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта в соответствии с пунктом 5 постановления N 616.
Код закупки 13.92.22.120 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) указан в пункте 2 перечня, являющегося приложением к Постановлению N 616.
Учитывая изложенное выше, заказчиком установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 5 Постановления N616, в пункте 26 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Таким образом, вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе может содержать документы, как подтверждающие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, так и документы, подтверждающие соответствие закупаемых промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616.
На заседании Комиссии представители заказчики представили в материалы дела заявку победителя Электронного аукциона.
Комиссией установлено, что вторая часть такой заявки содержит 4 выписки из реестра российской промышленной продукции со следующим наименованием производимой промышленной продукции:
Из вышеизложенного следует, что участник закупки подтвердил соответствие требованиям постановлению N 616, так как представил выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей.
Кроме того, как пояснили представители заказчика, аукционная комиссия проверила все представленные победителем выписки из реестра российской промышленной продукции на соответствие коду промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД 2) 13.92.22.120 и установила, что они содержат указание на наименование производимой промышленной продукции, соответствующий коду 13.92.22.120.
Из "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.02.2021) следует, что виду экономической деятельности, имеющему код 13.92.22.120, соответствует товар: навесы и маркизы (шторы от солнца).
На заседании Комиссии представитель заявителя настаивал на том, что аукционная комиссия по умолчанию обязана понимать конструкцию каждого изделия, упомянутого в каждой из представленных выписок из реестра российской промышленной продукции.
При этом выписки из реестра российской промышленной продукции не содержат ссылку на документ (ТУ, ГОСТ и так далее), позволяющий аукционной комиссии, не обладающей специальными познаниями и квалификацией, определить соответствие продукции, указанной в выписке производимой промышленной продукции, требованиям, содержащимся в документации об Электронном аукционе в том числе в части конструкционных особенностей.
При этом представитель ООО "Конструктив" не указал норму Закона о контрактной системы, в соответствии с которой у аукционной комиссии возникает обязанность совершать указанные выше действия.
В жалобе ООО "Конструктив" также указало, что недобросовестные участники закупок предоставляют выписку из реестра российской промышленной продукции на "Навесы, маркизы, шторы" изготавливаемые АО "Ивановоискож" (реестровый номер 709\5\2020).
В доказательство представило в материалы дела письмо АО "Ивановоискож" (от 13 мая 2021 года б/н) на запрос ООО "Конструктив" (от 29 апреля 2021 исх.N442) (также представлено в материалы дела) из содержания которого следует, что АО "Ивановоискож" не является изготовителем и поставщиком для государственных и муниципальных нужд с представлением выписки из реестра российской промышленной продукции на "Навесы.Маркизы. Шторы" (номер реестровой записи товара в реестре российской промышленности продукции 709/5/2020) жалюзи оконных и рулонных штор оконных.
Таким образом, из содержания запроса заявителя, а также из ответа АО "Ивановоискож" на такой запрос следует, что для иных, то есть немуниципальных и негосударственных нужд жалюзи оконные и рулонные шторы оконные могут производиться.
Указанное выше обстоятельство заявителем не опровергнуто.
Представители заказчика также пояснили, что дополнительные требования, предусмотренные частью 5 Постановления N616, установлены заказчиком в пункте 26 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
При этом документы, подтверждающие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров, указанных, в том числе в пункте 2, перечня, должны представляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта в соответствии с пунктом 5 постановления N 616.
Кроме того, Комиссия обращает что внимание, что в силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как указано выше, в силу пункта 10 Постановления N616 информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что на момент рассмотрения жалобы ООО "Конструктив" законодательством о контрактной системе не предусмотрен механизм включения информации о реестровых записях о товаре в контракт.
Также сообщили, что в заявке победителя электронного аукциона содержались 4 выписки о реестровых записях о товаре, однако, победитель на момент направления проекта контракта ему на подписание не уведомил о реестровых записях, подлежащих включению в контракт.
Победитель электронного аукциона только после своего подписания контракта на электронной площадке сообщил заказчику информацию о реестровых записях.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии механизма включения информации о реестровых записях о товаре в контракт, предусмотренного законодательством о контрактной системе, в материалах жалобы отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Конструктив".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 031/06/64-342/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021