Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Крисстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Богородского городского округа Московской области (извещение N 0148200005421000205 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 111 303 263, 80 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
4) по результатам подведения итогов 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
5) победителем Аукциона признано ООО "Крисстрой".
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от от 19.05.2021 NППУ1 (далее - Протокол), согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям:
"Основания отказа в принятии банковской гарантии:
1. В банковской гарантии указания на обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, не соответствует требованиям, предусмотренным ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, раздела а) дополнительных требований к банковской гарантии, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005, а именно обеспечение исполнения контракта должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств Принципала перед Бенефициаром по Контракту, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии включая сроки исполнения контракта, качества поставляемого Товара(выполняемых работ, оказываемых услуг), гарантийные обязательства в пределах срока действия банковской гарантии.
2. Условия, определяющие разумный срок рассмотрения гарантом требования бенефициара не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с документацией об электронном аукционе и пунктом 2 статьи 375 ГК РФ в банковской гарантии должно быть условие, определяющее разумный срок рассмотрения гарантом требования бенефициара продолжительностью не более 5 дней со дня его получения. Однако в представленной гарантии закреплено, что Гарант осуществляет платеж по Гарантии или отказывает в платеже в течении 5 (Пяти) рабочих дней с даты получения Требования Бенефициара (Заказчика).
В ГК РФ прямо не указано, что исчисление срока осуществляется в рабочих днях, таким образом, Гарант увеличивает себе срок на рассмотрение и исполнение требований Бенефициара.
На основании вышеизложенного, в соответствии п.3 ч.6 ст.45 Федерального закона 44-ФЗ комиссия приняла решение об отказе в принятии банковской гарантии от 18.05.2021 N 33496-21КЭБГ/0001 от Акционерного общества КИВИ Банк".
В соответствии с ч.5 ст.96 Федерального закона 44-ФЗ победитель аукциона в электронной форме ООО Торговый дом "Уральский завод металлообработки" признан уклонившимся от заключения контракта".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым установлено, в том числе следующее:
"В соответствии с ч.1 ст. 96, ч.6 ст. 45 N 44-ФЗ Заказчиком в документации об осуществлении закупки, установлены следующие требованиям к банковской гарантии (пункт 31.1 аукционной документации):
Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;
- указание на Контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на Стороны Контракта в качестве принципала и бенефициара по гарантии, названия предмета Контракта и ссылки на протокол результатов закупки, как основание заключения Контракта;
- указание на основное обязательство, исполнение которого обеспечивается Гарантией.
Под понятием "Основное обязательством" Заказчик устанавливает все обязательства Принципала перед Бенефициаром по Контракту, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии, которой превышает период действия контракта.
Гарантия должна обеспечивать исполнение обязательства Принципала, а именно:
"Обеспечение исполнения контракта должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств Принципала перед Бенефициаром по Контракту, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии, включая сроки исполнения контракта, качества поставляемого Товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), гарантийные обязательства в пределах срока действия банковской гарантии, в том числе обязательства:
а) по уплате суммы неустоек (штрафов, пеней);
б) по возврату авансового платежа (если выплата авансового платежа предусмотрена условиями контракта) при условии, если Бенефициаром предъявлено требование о возврате авансового платежа принципалу и оно им не выполнено;
в) по возмещению убытков (при их наличии), возникших в следствии не исполнения / не надлежащего исполнения Принципалом принятых на себя обязательств по Контракту, в том числе связанные с расторжением Контракта;
г) обязательства уплатить сумму по гарантии в размере цены Контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом и оплаченных Заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения Контракта в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией.
Обстоятельствами, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, являются ненадлежащее исполнение и / или неисполнение Принципалом Основного обязательства".
Требование к банковской гарантии, а именно, обеспечение исполнения контракта должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств Принципала перед Бенефициаром по Контракту, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии, включая сроки исполнения контракта, качества поставляемого Товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), гарантийные обязательства в пределах срока действия банковской гарантии, не противоречит закрепленным в постановлении Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 дополнительным требованиям к банковским гарантиям.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 установлены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые устанавливают обязательное закрепление права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данное требование не отображено в пунктах 1, 2 предоставленной банковской гарантии.
Пунктами 4.6, 5.4.10 Контракта установлена обязанность подрядчика устранять за свой счет выявленные в процессе выполнения работ, при приемке выполненных работ и в течение гарантийного срока недостатки работ, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ Подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с этим Заказчиком закладываются в обеспечение исполнения контракта ответственность за гарантийные обязательства и качество выполняемых работ, которая может наступить в процессе исполнения контракта.
При этом обеспечение гарантийных обязательств предоставляется по окончанию выполнения всех работ по контракту, но исполнение работ по этапу (ремонт одной дороги) установлены разные.
В целях соблюдения сроков выполнения государственной программы, в рамках, которой осуществляется финансирование данной закупки, Заказчиком указывается, что в исполнение всех обязательств по контракту, исполнение которых обеспечивает Гарантия, входит так же соблюдение сроков выполнения работ.
Представленной банковской гарантией установлено обеспечение обязательств:
По пункту 1 банковской гарантии неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по контракту/ государственному контракту, который будет заключен.
По пункту 2 устанавливает, что банковская гарантия обеспечивает ненадлежащее исполнение Принципалом всех обязательств по контракту, в том числе
- обязательств по возврату авансового платежа;
- уплате неустоек;
- возмещение убытков".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель подписал контракт в регламентированный срок и представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 18.05.2021 N 33496-21КЭБГ/0001 от Акционерного общества КИВИ Банк".
При этом, представленная Заявителем банковская гарантия не соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крисстрой" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 мая 2021 г. N 50/06/19753эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021