Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии посредством ВКС:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Паритет",
У С Т А Н О В И Л А:
27.05.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Паритет" на действия Заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий (извещение 0740100000121000038).
Заявитель сообщает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку во второй части заявки ООО "Паритет" была приложена выписка (реестровая запись 252/3/2020) из Реестра российской промышленной продукции (далее - Реестр), согласно которой продукция с кодом КТРУ: 13.92.12 и ее подпункты, произведены на территории РФ. Представленная во второй части Заявителя выписка полностью соответствует наименованию товара, необходимого заказчику. Заявку ООО "Паритет" отклонили за отсутствие в выписке указания на наперник, выставленный заказчиком в качестве дополнительной характеристики в аукционной документации. При этом они должны быть обоснованными и необходимыми заказчику для его конкретных нужд, при этом Реестр формируется в соответствии с кодом КТРУ и ОКПД2, а не нуждами заказчика. Наличие выписок у других участников закупки является погрешностью в формировании каталога в реестре Минпромторга РФ.
Рассмотрение жалобы назначено на 02.06.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 5 Правил формирования КТРУ Заказчиком установлены дополнительные характеристики товара с обоснованием их включения, в том числе указана дополнительная характеристика по п. 5 Технического задания - наперник для подушки размером 70*70 см. В соответствии с ГОСТом 31307-2005 наволочки производят двух видов: верхние наволочки для подушек и нижние наволочки для подушек. Наперник - это нижняя наволочка для подушек.
Кроме того, заявленная ООО "Паритет" выписка из Реестра N 252/3/2020 на дату подачи заявки для участия в электронном аукционе не действовала, поскольку выдана сроком действия до 11.03.2021 г. В других представленных Заявителем выписках из Реестра (N 828/3/2020, N 542/1/2020), подтверждающих страну происхождения товара по п. 5 Технического задания, указано "наволочки верхние", что не соответствует потребности Заказчика.
При этом иными участниками в составе второй части заявок на участие в электронном аукционе представлены выписки, которые содержат необходимую Заказчику характеристику (наволочка нижняя или наперник). Считает жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что в составе второй части заявки была приложена помимо указанной недействительной выписки N 252/3/2020, актуальная N 542/1/2020, которая также подтверждает доводы жалобы. Кроме того, Заказчик изначально должен был в аукционной документации указать в наименовании товара по позиции N 5 "наперник". Просит признать жалобу обоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.05.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение N 0740100000121000038 о проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий. Дата окончания подачи заявок - 18.05.2021 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 610 821,20 руб.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п. 1 ГОСТ 31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия" настоящий стандарт распространяется на постельное белье: пододеяльники, простыни, наволочки для подушек нижние и верхние, тюфячные и другие аналогичные изделия, в том числе детские. Стандарт устанавливает технические требования к перечисленным видам изделий.
Согласно Технической части Аукционного задания по позиции N 5 Заказчику требуются наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек.* Код позиции КТРУ: 13.92.12.113-00000002. В качестве дополнительной характеристики указано, в том числе "Наперник для подушки размером 70x70 см". В качестве обоснования указанной характеристики указано, что данная дополнительная характеристика детализирует предмет закупки и полностью отвечает потребности Заказчика.
Правилами и Законом о контрактной системе не определена форма либо критерии допустимости к обоснованию указания дополнительных характеристик в описание объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком исполнена обязанность, предусмотренная п. 6 Правил по обоснованию указания дополнительных характеристик.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 13 Инструкции для участников закупки в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
В соответствии с п. 9 Информационной карты установлено требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать в том числе:
4) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:
- выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу заседания единой комиссии от 25.05.2021 г. заявка N 7 ООО "Паритет" отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов или копии документов, предусмотренных частью 13 Инструкции для участников закупки (Раздел I Документации об аукционе в электронной форме), пунктом 9 Информационной карты (раздел II Документации об аукционе в электронной форме), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона и подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара запрету, установленному Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, по п. 5 таблицы части 1 Технического задания на поставку текстильных изделий для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" (раздел III Документации об аукционе в электронной форме).
В выписках из Реестра N 252\3\2020, N 542\1\2020, N 828\3\2020, представленных Заявителем во второй части заявки на участие в электронном аукционе, содержится наименование товара, в том числе "наволочки верхние", что не соответствует Техническому заданию.
Таким образом, Заявителем во второй части заявки не представлены выписки из Реестра российской промышленной продукции на товар, необходимый Заказчику (по п. 5 таблицы части 1 Технического задания), в связи с чем Заявка была обоснованно отклонена аукционной комиссией.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя на положения документации об электронном аукционе оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Паритет" на действия Заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий (извещение 0740100000121000038).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 июня 2021 г. N 043/06/69-462/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021