Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_",
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод специальной техники" (далее - заявитель, общество, ООО "ЗСТ") на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия, ГУКС ОО) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка автомобилей грузопассажирских в рамках реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" (Реестровый номер 21.31.0498)" (извещение N 0152200004721000477) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
заказчика - "_" (доверенность N 85 от 13.04.2021), "_" (доверенность N 84 от 13.04.2021);
уполномоченного органа - "_", ио начальника, "_" (доверенность N 139 от 29.03.2021), "_" (доверенность N137 от 03.02.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5451 от 02.06.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 11.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0152200004721000477 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2 756 666,66 руб.
12.05.2021 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
12.05.2021 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе.
21.05.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано шесть заявок, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.05.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие пять участников закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2021 заявки двух участников признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "АвтоцентрГАЗ" с ценой контракта 2315600,10 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО "ЗСТ" неправомерно была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) (часть 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе).
По определению (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их единые (аукционные) комиссии должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Из совокупности приведенных норм следует, что единые (аукционные) комиссии заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Согласно разделу II "Наименование и описание объекта закупки" заказчику требовался автомобиль грузовой бортовая платформа, в том числе с характеристикой длина в миллиметрах не менее 4800.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "ЗСТ" к поставке был предложен автомобиль с длинной 4880 мм.
В составе заявки была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 2559\50\2020 от 10.09.2020, в которой было указано наименование производимой промышленной продукции: Транспортное средство, Модификация 231073, двигатель бензиновый.
Комиссия отмечает, что указанная выписка была представлена участником закупки в соответствии с установленным в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616).
В силу пунктов 7 и 17 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно указанной выписке товар "Транспортное средство, Модификация 231073, двигатель бензиновый" включен в реестр российской промышленной продукции на основании заключения Минпромторга России от 10.09.2020 N 65940/20.
Из заключения от 10.09.2020 N 65940/20 следует, что Транспортное средство, Модификация 231073, двигатель бензиновый" изготовлено по регистрационному номеру N TC RU E-RU.MT02.00326.
В соответствии с пунктом 8 Раздела III "Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию" Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") (далее - Решение Комиссии ТС N 877) документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, является одобрение типа транспортного средства.
Проверку выполнения требований к типам транспортных средств (шасси) осуществляют аккредитованные органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и заявленные государством - членом Таможенного союза для проведения одобрения типа (пункт 24 Решения Комиссии ТС N 877).
Согласно пункту 44 Решения Комиссии ТС N 877 уполномоченный орган государственного управления государства - члена Таможенного союза осуществляет регистрацию и ведение реестра одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), а также сертификатов соответствия.
Из Приложения N 1 Одобрения типа транспортного средства N ТС RU E-RU.MT02.00326.P10 со сроком действия с 31 декабря 2020 года по 30 декабря 2023 года (орган по сертификации "Сатр-Фонд") следует, что модификации 231073 соответствует длина 5240...5540 вместо указанной заявителем в своей заявке - 4880.
Таким образом, на этапе подведения итогов электронного аукциона единой комиссией уполномоченного органа было установлено, что в составе заявки ООО "ЗСТ" представлена недостоверная информация, в следствие чего заявка общества была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2021 в части обоснования признания заявки с идентификационным номером 194 (ООО "ЗСТ") не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе указано следующее: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 4.1 раздела I документации об электронном аукционе: значение показателя предлагаемого к поставке автомобиля грузового бортовой платформы ГАЗ-231073 "Длина, мм: 4880" не соответствует значению показателя, предусмотренного одобрением типа транспортного средства N ТС RU E-RU.MT02.00326.P10 для данной модификации "Длина, мм: 5240_5540".
При указанных обстоятельствах Комиссия Омского УФАС России полагает вывод единой комиссии уполномоченного органа о предоставлении участником закупки недостоверной информации и о признании такой заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе верным.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вышеприведенные требования к жалобе носят императивный характер и направлены на недопущение подачи необоснованных жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
В подтверждение доводов, изложенных в жалобе, заявителем представлен скан с открытого интернет источника, из которого следует, что длина составляет 4880 мм.
При этом Комиссия отмечает, что информация из открытых источников сети Интернет не может служить подтверждением соответствия или несоответствия предлагаемых характеристик товара.
Таким образом, документальных доказательств возможности производства и поставки предлагаемого товара со спорной характеристикой (не в рамках приведенного Одобрения типа транспортного средства) в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод специальной техники" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка автомобилей грузопассажирских в рамках реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" (Реестровый номер 21.31.0498)" (извещение N 0152200004721000477) для нужд Главного управления лесного хозяйства Омской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июня 2021 г. N 055/06/66-628/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021