Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "ИТ-Проект": Черноус И.С. (доверенность от 03.05.2021 N000405),
ФГБВУ "Центррегионводхоз": Маляева П.И. (доверенность от 19.08.2020 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Проект" (далее - Заявитель) на действия ФГБВУ "Центррегионводхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизель-генераторных установок (Закупка N 0373100089321000219) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.06.2021 N ЕИ/31663/21.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "ИТ-Проект" несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 N0373100089321000219-3 вторая часть заявки участника ООО "ИТ-Проект" (номер заявки 19) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчиком в п. 24 Информационной карты аукциона в электронной форме (Раздел II Документации об аукционе в электронной форме) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г., а также установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Так участником закупки в рамках второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставлена Выписка из реестра российской промышленной продукции на полуприцеп, с реестровой записью N 616\2\2020. Сведения о товаре внесены в реестр российской промышленной продукции на основании Заключения N 31582/05 от 07.05.2020 (срок действия 06.05.2021 г.). При этом заявка на участие подана 14.05.2021 г. 00:50, т.о. на момент окончания срока подачи заявок (14.05.2021 г. 09:00) и рассмотрения вторых частей заявок (20.05.2021 г.) выписка из реестра российской промышленной продукции является не действительной, поиск в ГИСП Минпромторга России товара с реестровой записью N 616\2\2020 не дает результатов. На основании вышеизложенного, в связи с непредоставлением Выписки из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям Документации об аукционе в электронной Единой комиссией в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Положениями п.1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к постановлению N616 (далее - Перечень).
Согласно п.6 постановления N616 в целях реализации постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Согласно ч.7 постановления 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Согласно п.10 постановления N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением N616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно ч.6 п.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.24 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с постановлением N616.
Также пп.3.6 п.25 Информационной карты аукционной документации установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров (работ, услуг), на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае установления запретов, ограничений в п.24 "Информационной карты открытого аукциона в электронной форме".
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки участника ООО "ИТ-Проект" приложены выписки из реестра российской или евразийской промышленной продукции, требуемые в соответствии с постановлением N616, а именно выписка из реестра российской промышленной продукции N 616\2\2020 от 07.05.2020 на продекларированный к поставке товар.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок действия представленной Заявителем выписки истек 06.05.2021, таким образом на момент подачи заявки (14.05.2021) обществом представлена недействующая выписка из реестра российской промышленной продукции, что послужило причиной принятия аукционной комиссией Заказчика (20.05.2021) решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Не согласившись с доводами представителя Заказчика, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предложенный к поставке товар включен в указанный реестр, о чем свидетельствуют представленные документы, поскольку продекларированная к поставке продукция была приобретена и отгружена на склад Заявителя в период действия оспариваемой выписки, что свидетельствует о том, что указанный товар соответствует требованиям аукционной документации в части наличия выписки из реестра российской промышленной продукции, поскольку, по мнению представителя Заявителя, срок действия выписки не может ставиться в прямую зависимость от срока подачи и рассмотрения заявок.
При этом представитель Заявителя добавил, что в настоящий момент данный товар также считается включенным в реестр, поскольку срок действия оспариваемой выписки был обновлен путем внесения в реестр новой реестровой записи N 499\2\2021 от 28.05.2021, что свидетельствует о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что положения Постановления Правительства N616 подлежат реализации лишь при условии подтверждения нахождения предлагаемого к поставке товара в реестре российской или евразийской промышленной продукции.
Вместе с тем надлежащим подтверждением нахождения товара в реестре является наличие действующей выписки из реестра российской или евразийской промышленной продукции. При этом Комиссия Управления отмечает, что в целях обеспечения надлежащего правового регулирования отношений в рамках правового поля, на которое распространяют свое действие нормы Постановления Правительства N616, указанная выписка должна быть действующей и действительной на момент рассмотрения аукционной комиссией Заказчика вторых частей заявок, поскольку именно на данном этапе закупочной процедуры аукционной комиссией Заказчика рассматриваются указанные документы.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что на момент рассмотрения вторых частей заявок (20.05.2021) срок действия представленной выписки истек (06.05.2021), при этом новая реестровая запись (N 499\2\2021 от 28.05.2021) еще не была внесена в реестр, что не позволило аукционной комиссии Заказчика подтвердить наличие продекларированного к поставке товара в реестре.
Вместе с тем доказательств обратного представителем Заявителя не представлено, равно как не представлено документов, свидетельствующих о соответствии поданной заявки требованиям аукционной документации и о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при принятии решения о несоответствии заявки Заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе и является правомерным.
2. В своей жалобе Заявитель также указывает на неправомерное решение аукционной комиссии Заказчика, выразившееся в признании заявки ООО "АГГ Пауэр Рус" соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 N0373100089321000219-3 заявка ООО "АГГ Пауэр Рус" (номер заявки 12) признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также указанный участник признан победителем электронного аукциона.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки участника ООО "АГГ Пауэр Рус" приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 2972\4\2020 от 24.03.2021.
В составе своей жалобы Заявитель указывает, что товар, продекларированный победителем к поставке, а именно "Дизель-генераторная установка АД60С-Т400-50-1РПП-G1-О1-УЗ" производства ООО "ПИК "ЯрДизель", согласно информации с сайта производителя имеет иные функциональные, технические и качественные характеристики, несоответствующие требованиям Технического задания, а также отличные от указанных участником в составе первой части своей заявки, на основании чего указанная заявка должна была быть признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что положениями закона презюмируется, что к поставке подлежит товар, в отношении которого в составе заявки содержится требуемая Законом о контрактной системе информация, предусмотреная ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией Заказчика установлено, что в составе второй части заявки ООО "ПИК "ЯрДизель" приложена требуемая документацией и постановлением N616 выписка из реестра промышленной продукции, кроме того, представлены соответствующие требованиям технической части документации характеристики предлагаемого к поставке товара, в связи с чем правовых оснований для отклонения заявки по оспариваемому основанию у аукционной комиссии Заказчика не имелось.
Необходимо отметить, что из содержания представленной ООО "АГГ Пауэр Рус" выписки из реестра промышленной продукции не следует вывод о несоответствии продекларированного к поставке товара техническим требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления также указывает на тот факт, что согласно требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе ООО "АГГ Пауэр Рус" соблюдены условия, позволяющие аукционной комиссии Заказчика принять решение о соответствии указанной заявки, при этом Заказчик не лишен права применить к указанному участнику соответствующие меры правовой ответственности на этапе исполнения контракта в случае установления несоответствия указанных в составе заявки характеристик и непосредственно поставленного товара в момент его приемки Заказчиком.
Комиссия Управления отмечает, что информация, указанная на сайте производителя подлежащих к поставке товаров, однозначным образом не свидетельствует об актуальности и достоверности таких сведений, при этом для подтверждения наличия/отсутствия или корректности значений характеристик товара Заявитель не был лишен возможности для направления производителю соответствующего запроса.
При таких данных у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки ООО "АГГ Пауэр Рус" требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
3. Также в составе своей жалобы Заявитель указывает, что проект контракта, направленный на подписание победителю ООО "АГГ Пауэр Рус", содержит неконкретные значения предлагаемого к поставке товара, что противоречит положениям Закона о контрактной системе и может повлечь за собой негативные последствия на этапе исполнения контракта:
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта.
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Воспользовавшись правом, предусмотренным ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победителем 24.05.2021 был направлен в адрес Заказчика протокол разногласий.
В силу ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
При этом 25.05.2021 Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что проект государственного контракта N 0219, направленный ООО "АГГ Пауэр Рус" на подписание, содержит в себе сведения относительно конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, указанные не в соответствии с предложением участника закупки, содержащимися в составе заявки, что может повлечь за собой отказ от приемки товара на этапе исполнения контракта.
Так согласно первой части заявки ООО "АГГ Пауэр Рус" обществом представлены следующие значение характеристик
предлагаемого к поставке товара:
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что оспариваемая информация была указана Заказчиком в проекте государственного контракта вследствие технической ошибки, при этом 31.05.2021 контракт был подписан со стороны Заявителя и на момент рассмотрения настоящей жалобы считается заключенным. При этом представитель Заказчика добавил, что после обнаружения вышеназванной технической ошибки, Заказчиком были предприняты меры, направленные на нивелирование возможных негативных правовых последствий, в результате которых между Заказчиком и ООО "АГГ Пауэр Рус" было заключено дополнительное двустороннее соглашение к подписанному контракту N 0219 от 31.05.2021, содержащее в себе указание конкретных характеристик товара в соответствии с предложенными в составе заявки победителя.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчику в соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе надлежало сформировать проект контракта на основании предложения, указанного победителем в составе своей заявки, соответственно, Заказчику следовало указать характеристики товара в соответствии с характеристиками, продекларированными победителем, во избежание наступления возможных негативных последствий.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1, ст34, ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком был направлен победителю проект контракта, не содержащий в себе предложения, указанного им в составе своей заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Проект" на действия Заказчика, аукционной комиссии ФГБВУ "Центррегионводхоз" обоснованной в части направления проекта государственного контракта, содержащего сведения о технических характеристик поставляемого товара, отличные от предложенных победителем.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.34, ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт от 31.05.2021 N0219 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.С. Спирякова
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2021 г. N 077/06/106-9413/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021