Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - <_>;
Члены Комиссии: <_><_>,
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность), ОГБУЗ "Нижнеудинская РБ" (далее-заказчик) <_> (доверенность), Индивидуального предпринимателя Тирских Виталий Владимирович (далее - ИП Тирских, заявитель) - <_> (доверенность),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку перчаток, извещение N 0134200000121002061 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 01 июня 2021 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, а так же на действия заказчика.
Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок необоснованно допущены к участию в закупке, предложившие к поставке товаров, происходящих из государств-членов Евразийского экономического союза.
Также, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение пп. "в" п.2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н применен понижающий коэффициент к цене контракта, предложенной победителем электронного аукциона.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 05 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121002061, документация об электронном аукционе на поставку перчаток (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 510 792 руб. 50 коп.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2021 комиссией по осуществлению закупок принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников, подавших заявки.
Из протокола проведения электронного аукциона от 26.05.2020 следует, что поступили ценовые предложения участников закупки заявки под номерами N109865386, N109874694, N109867971, N109770021.
27.05.2021 заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которого заявки: N109865386 ИП Тирских В.В., N109874694 ООО "СВАРКА И НАПЛАВКА", N109867971 ООО "КИЛЬ ИРКУТСК", N109770021 ООО "ФИАМ" признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчику требуется к поставке перчатки по коду ОКПД2 - 22.19.60.113-00000003 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные", 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", 22.19.60.113-00000001 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", 22.19.60.119-00000002 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные".
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
В Приложении N1 к Приказу N 126н указан код ОКПД2 22 (за исключением 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9) Изделия резиновые и пластмассовые.
В связи с чем, заказчиком в п.34 информационной карты документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - б статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункта 21 информационной карты документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией);
подтверждением соблюдения ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, является представление участником закупки в составе заявки:
- информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
Или
- сертификата (декларации) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)."
Так, пунктом 1.6 Приказа N126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно информации и документов, представленных участниками закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе:
-в заявке N109865386 ИП Тирских В.В., предлагает к поставке перчатки по позициям технического задания страна происхождения Малайзия, Австрия, Бельгия.
-в заявке N109874694 ООО "СВАРКА И НАПЛАВКА", предлагает к поставке перчатки по позициям технического задания страна происхождения Россия.
- в заявке N109867971 ООО "КИЛЬ ИРКУТСК", предлагает к поставке перчатки по позициям технического задания страна происхождения Китай, Малайзия.
- в заявке N109770021 ООО "ФИАМ" предлагает к поставке перчатки по позициям технического задания страна происхождения Россия, Малайзия, Китай, Австрия, Бельгия, Таиланд, Тайвань, Германия, США.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Также, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в первой и второй частях заявки на участие в аукционе, Единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, как следует из совокупности положений Федерального закона N 44-ФЗ, обязанности по самостоятельному поиску и запросу информации касающейся заявки участников закупки, у комиссии по осуществлению закупок не предусмотрено.
Согласно, подпункту 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
По результатам рассматриваемого аукциона победителем стал участник с номером N109865386 ИП Тирских В.В. С учетом того, что заявка Общества содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, заказчиком в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки. Проект контракта с данной ценой размещен заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке.
Вместе с тем, на рассмотрении заявителем на обозрение Комиссии Иркутского УФАС России не представлены доказательства о том, что перчатки тех видов, которые предусмотрены позициями технического задания не производятся в Российской Федерации и государств-членов Евразийского экономического союза.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения на 15 процентов цены контракта, предложенной победителем закупки, подлежали применению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Материалы дела для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России не передавать.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021