Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя Комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Вохменцев А.С.- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская поликлиника N2" (далее - ГБУ "Курганская поликлиника N2", Заказчик) - Кирсановой Ж.Ю. (доверенность б/н от 03.12.2020 г.),
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Тормед" (далее - ООО "Тормед", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
рассмотрев жалобу ООО "Тормед" на действия Заказчика - ГБУ "Курганская поликлиника N2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического (КДР) Мillennium (замена излучателя рентгеновского С352 в сборе) (извещение N 0343300007221000051), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Тормед" (вх. N 2120) на действия Заказчика - ГБУ "Курганская поликлиника N2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического (КДР) Мillennium (замена излучателя рентгеновского С352 в сборе) (извещение N 0343300007221000051). Заявитель полагает, что его заявка N 97 неправомерно признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений. Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 12.05.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического (КДР) Мillennium (замена излучателя рентгеновского С352 в сборе) (извещение N 0343300007221000051). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 811 000 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "Курганская поликлиника N2". На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с протоколом подведения итогов от 25.05.2021 г. заявка ООО "Тормед" признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 3.2 пункта 25 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Документации об аукционе в электронной форме, а именно не предоставлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (статья 10 Федерального закона N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения") по виду деятельности - утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) или выписка из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, в соответствии с типовой формой выписки из реестра лицензий, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343 по виду деятельности - утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов. В соответствии пунктом 25 раздела III ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ аукциона в электронной форме к участникам закупки установлены Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Согласно указанному выше пункту во второй части своей заявки на участие в электронном аукционе участник должен представить в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 28 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", или копии этих документов: - копию действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (вид деятельности - ремонт медицинской техники).
- копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (статья 10 Федерального закона N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения") (виды деятельности - техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих)
или
- выписки из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, в соответствии с типовой формой выписки из реестра лицензий, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343.
Пунктом 28 раздела III ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ аукциона в электронной форме установлены единые требования к участникам электронного аукциона:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (вид деятельности - ремонт медицинской техники).
- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (статья 10 Федерального закона N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения") (виды деятельности - техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности. Требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания: монтаж и наладка медицинской техники; действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), а именно техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих), установлено в аукционной документации. Согласно пункту 7 статьи 3 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение N 469).
В соответствии с Положением N 469, понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно и в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с пунктом 2 приложения к Положению N 469, лицензируются следующие виды деятельности в части технического обслуживания медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Таким образом, Заказчик при определении исполнителя на осуществление технического обслуживания медицинской техники вправе установить в документации о закупке требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании обязательному лицензированию также подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Таким образом, осуществление всех видов работ в области обращения с источниками ионизирующего излучения, в том числе работ по обслуживанию и утилизации таких источников, подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" утверждено Положение о лицензировании указанной деятельности (далее - Положение N278), согласно пункту 3 которого лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно Приложению. Данным Приложением определен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), к которым отнесены: размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих); техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих). Таким образом, требование о наличии у участника закупки лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а также о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности является правомерным. Поскольку в аукционной документации по рассматриваемому делу объектом закупки является поставка с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем специалистов на рабочем месте и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии, в отсутствие связи данных действий с процессом собственно медицинской деятельности, осуществляемой заказчиком, организация, совершающая данные действия, обязана иметь как специальную лицензию на использование источников ионизирующего излучения, так и лицензию на оказание услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Единственное изъятие, установленное законодателем - лицензия не требуется для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, поскольку у них уже есть необходимая лицензия на такую деятельность, включающая работу с указанным специальным оборудованием. При таких обстоятельствах Заказчиком обоснованно установлены требования к участникам закупки в части представления сведений о наличии как действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания: монтаж и наладка медицинской техники; так и действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), а именно техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). Поскольку поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники представляет собой единый непрерывный комплексный процесс, осуществление поставки и ввода в эксплуатацию медицинской техники разными исполнителями (в том числе исполнителем и соисполнителем) могло бы приводить к срыву обеспечения медицинских организаций необходимым оборудованием своевременно и надлежащим образом, с необходимым качеством, обеспечивающим безопасность последующего применения, поставленного оборудования, в том числе для пациентов и персонала. Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, Заказчик правомерно установил требование в аукционной документации к участникам закупки о наличии двух лицензий, а именно: -лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);-на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно части 6 статьи 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Так, как было указано выше, основанием для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, явилось отсутствие в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (статья 10 Федерального закона N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения") по виду деятельности - утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) или выписка из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, в соответствии с типовой формой выписки из реестра лицензий, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343 по виду деятельности - утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих). Изучив представленные документы и информацию, в том числе заявки участников аукциона, Комиссия установила, что в составе второй части заявки Заявителя были представлены следующие документы: - лицензия N ФС-99-44-000903-14 от 5 февраля 2014 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданная ООО "Тормед" (предусматривающая следующие виды работ: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники); - лицензия N 77.99.15.002.Л.00014.11.16 от 30 ноября 2016 г. на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданная ООО "Тормед" (предусматривающая следующие виды работ: размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинских целей и для досмотра багажа и товаров, проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения); - договор N09/21/У на оказание услуг от 11 января 2021 г. заключенный между ООО "Изотопная техника" и ООО "Тормед"; - лицензия N 77.99.15.002.Л.000173.11.10 от 23 ноября 2010 г., которая помимо прочего включает работы по хранению и утилизации источников ионизирующего излучения, выданная ООО "Изотопная техника"; - санитарно - эпидемиологическое заключение N 54.НС.04.000.М.001021.07.16 от 12 июля 2016 г. На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что вторая часть заявки Заявителя не содержала соответствующей требованиям аукционной документации лицензию на хранение и утилизацию источников ионизирующего излучения для медицинских целей, выданной непосредственно ООО "Тормед", что не соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено. Довод заявителей является необоснованным. В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тормед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии |
_________________ / Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
_________________ / Стрижова И.М. |
|
________________ / Вохмеенцев А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 июня 2021 г. N 05-02/118-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021