Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ "ДКС" *
- заявителя в лице ООО "БТД ИРМАШ" *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице МБУ "ДКС" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, проезд Автотранспортников, д. 8), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку прицеп-комплекта оборудования для ямочного ремонта пневмоструйным методом (извещение N 0362300379621000040) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация от ООО "БТД ИРМАШ" (вх. N 01-16184 от 02.06.2021 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице МБУ "ДКС", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку прицеп-комплекта оборудования для ямочного ремонта пневмоструйным методом (извещение N 0362300379621000040).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
21.05.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300379621000040 и документация на поставку прицеп-комплекта оборудования для ямочного ремонта пневмоструйным методом.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 600 000,00 рублей.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 п.1. ст 64 Содержание документации об электронном аукционе:
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.1. п. 6 ст.23 идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы. 6. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145)
2. Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки; документации о закупке;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;
4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога
6. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
7. В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ) содержит позицию товара 29.10.59.130-00000001 Машина для ямочного ремонта дорог (дорожный ремонтер).
Дата начала обязательного применения позиции каталога 02.11.2020
Указанная позиция КТРУ применима к товарам с кодами ОКПД2:
28.92.30.160-Машины для укладки гравия на дороге или аналогичных поверхностях, для поливки и пропитки поверхностей дорог битумными материалами
29.20.23.114-Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 10 т
29.20.23.130-Прицепы и полуприцепы тракторные
29.20.23.110-Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам
29.10.59.130-Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
29.20.23.111-Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т
29.20.23.112-Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
29.20.23.113-Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
В соответствии с извещением и документацией предметом закупки является поставка прицеп-комплекта оборудования для ямочного ремонта пневмоструйным методом. Товар с таким предметом в коде КТРУ 29.10.59.130-00000001 отсутствует.
Извещение об электронном аукционе содержит ссылку на код ОКПД2 29.20.23.190 - Прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки.
Представителями заказчика пояснено, что у заказчика имеется потребность в прицепную машину для ямочного ремонта пневмоструйным методом, а не в дорожном ремонтере, при этом прицепную машину для ямочного ремонта пневмоструйным методом не тождественна по своим характеристикам дорожному ремонтеру.
Также заказчиком в материалы дела приобщен образец Паспорта транспортного средства на Комплект оборудования прицеп.
Таким образом, поскольку описание объекта закупки содержит указание на товар, по которому в КТРУ отсутствует применимый код заказчик правомерно в соответствии с п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществил описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе без учета КТРУ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что содержащееся в документации описание закупаемого товара обусловлено потребностью заказчика и не противоречит требованиям ст.33 Закона контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение "страны происхождения" указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлено следующее: для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчик не установил требование составу вторых частей заявок участников об обязательном предоставлении участником в составе заявки выписки из реестра российской (либо евразийской) промышленной продукции на предлагаемый участником товар в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Разделом II аукциона (Информационная карта) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Участником закупки ООО "Группа компаний "Мопас" в составе второй части заявки представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции в которой содержится ссылка на реестровую запись N 2497\1\2019, дата внесения в реестр: 31.12.2019, наименование юридического лица: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЕЦЕМА", ИНН:5024012580, ОГРН:1025002869330, Заключение N 95862/07 от 31.12.2019 (срок действия 30.12.2020).
На момент проведения закупки информация об указанном товаре в реестре российской промышленной продукции/ реестре евразийской промышленной продукции отсутствует.
Заказчиком в материалы дела представлено письмо от ООО "Группа компаний "Мопас" от 03.06.2021 исх. N27 в котором указывается на то, что "в настоящее время на сайте ГИСП отражается только заключение о подтверждении производства на территории РОССИИ N95862/07 от 31.12.2019 г. по техническим причинам".
При этом ООО "Группа компаний "Мопас" в первой части заявки предлагается к поставке товар с товарным знаком БЦМ-24.5, производства - Россия, год выпуска - 2020 г., техника новая.
Таким образом, ООО "Группа компаний "Мопас" предлагает к поставке товар 2020 г., который в течение 2020 г. содержался в реестре российской промышленной продукции, о чем свидетельствует заключение о подтверждении производства на территории России N95862/07 от 31.12.2019 г.
При этом Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 устанавливает требование к товару (его нахождение в реестре российской или евразийской промышленной продукции), а не к участнику закупки. Следовательно, предложение участником закупки товара с датой выпуска 2020 г., сведения о котором в течение 2020 г. содержались в реестре российской промышленной продукции по мнению Комиссии Свердловского УФАС России не противоречит требованиям Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии МБУ "ДКС" не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МБУ "ДКС" выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "ДКС" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за разработку/утверждение документации по закупке N 0362300379621000040, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ______ _____________ 2021 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2021 г. N 066/06/99-2112/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021