Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮниСетьГрупп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) МБУ "Городское хозяйство" (далее - Заказчик), Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на поставку противогололедного реагента (извещения N 0148300000621000316 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 28.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 994 380,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.06.2021;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 4;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 3;
6) в период проведения Аукциона, предложения о цене контракта подавали 2 участник закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей, заявка 2 участника закупки соответствует требованиям документации об Аукционе
8) победителем признан НАЗАРОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
1. В Приложении N 1 "Требования по качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о поставляемом товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Комбинированный противогололедный материал" установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона объектом закупки является: "Поставка противогололедного реагента".
В соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" в части области применения установлено: "Настоящий стандарт распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3 и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика о соответствии товара "Комбинированный противогололедный материал" требованиям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Приложении N 1 "Требования по качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о поставляемом товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Комбинированный противогололедный материал ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденные распоряжением от 16 июня 2003 года N ОС-548-р, ГОСТ 33387-2015, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 450-77" по показателю "Класс песка" установлено значение "I или II".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. В Приложении N 1 "Требования по качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о поставляемом товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Комбинированный противогололедный материал" по показателю "Антислеживатель" установлено значение "Допускается применение веществ, обеспечивающих неслеживаемость комбинированных противогололедных материалов"; по показателю "Добавки" установлено значение "Ингибиторы коррозии или антислеживатель".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае применения слова "допускается" при указании требуемого значения участнику необходимо конкретизировать значение и указать сведения о его наличии или отсутствии".
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или" с сопровождением словосочетание "должно быть" (равно как и словосочетания "должен быть", "должна быть", "должны быть") или без них Участнику закупки необходимо предоставить одно из требуемых значений или диапазонов значений, указанных через данный союз".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮниСетьГрупп" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела от 11.06.2021 N 050/06/22380эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июня 2021 г. N 050/06/22380эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021