Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"___" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканский онкологический диспансер":
- "___", действующая на основании доверенности от 08.06.2021 года б/н;
- "___", действующая на основании доверенности от 19.05.2021 года б/н,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___", действующий на основании доверенности от 20.05.2021 года N 13,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Мастерфаст":
- "___", действующий на основании доверенности от 18.06.2020 года N 4,
рассмотрев жалобу (вх. N 2692 от 07.06.2021 года) Общества с ограниченной ответственность "Мастерфаст" (117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 3, пом. 409, ОГРН: 5087746151752, Дата присвоения ОГРН: 26.09.2008 года, ИНН: 7727662722, КПП: 772701001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000821002307 "Приобретение медикаментов (Пеметрексед) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 376 380,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанная информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ООО "Мастерфаст" аукционная комиссия неправомерно не применила ограничения и условия допуска, происходящего из иностранных государств закупаемого лекарственного средства, в соответствии с установленным в аукционной документации ограничения согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а именно возможно участник закупки под N 109921007 (ООО "Медикэр") предложил к поставке лекарственное средство со страной происхождения Индия, при этом, остальные участники закупки могли предложить не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель ООО "Мастерфаст" поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
Представители уполномоченного органа и заказчика согласились с доводами жалобы ООО "Мастерфаст".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821002307 "Приобретение медикаментов (Пеметрексед) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
21.05.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002307 "Приобретение медикаментов (Пеметрексед) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 376 380,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821002307 от 31.05.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе N 0112200000821002307.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821002307 от 02.06.2019 года предложены следующие ценовое предложения от участников закупки:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
109921007 |
359 442,40 руб. |
109921058 |
359 442,40 руб. |
109922187 |
371 500,00 руб. |
109918274 |
372 616,10 руб. |
109920403 |
374 498,10 руб. |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821002307 от 04.06.2021 года заявки участников закупки N 109921007 (ООО "МЕДИКЭР"), N 109921058 (АО "МАСТЕРФАСТ"), N 109922187 (АО "ЛАНЦЕТ"), N 109918274 (ООО "ВЕРОФАРМ"), N 109920403 (ООО "ЛЕКМЕДИКА") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821002307.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Указанная информация в силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе также должна содержаться в аукционной документации.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821002307 и в пунктах 44, 46 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821002307 установлено:
44 |
условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Установлено в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, при условии что в закупке содержится заявка участника закупки, предлагающего к поставке товар, страной происхождения которого являются страны Евразийского экономического союза. |
46 |
ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В случае установления ограничения допуска, исчерпывающий перечень документов (копий документов) указывается в пункте 39 Информационной карты |
Установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий: а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств; б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке; в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта; г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта. Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям. |
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 указанного Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Из содержания данного пункта постановления следует, что только при совокупности указанных условий может быть отклонена заявка на участие в аукционе, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Кроме того, по смыслу Постановления N 1289, формирование лота на закупку лекарственных средств должно осуществляться по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участниками закупки предложены следующие лекарственные средства:
- участником закупки под N 109921007 (ООО "МЕДИКЭР") предложено лекарственное средство с МНН Пеметрексед с торговым наименованием "Пеметрексед ДЖ." производителя Джодас Экспоим, со страной происхождения Индия, регистрационное удостоверение N ЛП-006088;
- участником закупки под N 109921058 (АО "МАСТЕРФАСТ") предложено лекарственное средство с МНН Пеметрексед:
с торговым наименованием "Веротрексед" производителя ООО "ВЕРО-ФАРМ" со страной происхождения Российская Федерация, регистрационное удостоверение N ЛП-004688, в качестве подтверждения страны происхождения товара представлен сертификат о происхождении товара СТ-1;
с торговым наименованием "Пеметрексед" производителя ЗАО "БИО-КАД" со страной происхождения Российская Федерация, регистрационное удостоверение N ЛП-004204, в качестве подтверждения страны происхождения товара представлен сертификат о происхождении товара СТ-1.
- участником закупки под N 109922187 (АО "ЛАНЦЕТ") предложено лекарственное средство с МНН Пеметрексед с торговым наименованием "Пеметрексед-натив" производителя ООО "Натива" со страной происхождения Российская Федерация, регистрационное удостоверение N ЛП-004216, в качестве подтверждения страны происхождения товара представлен сертификат о происхождении товара СТ-1;
- участником закупки под N 109918274 (ООО "ВЕРОФАРМ") предложено лекарственное средство с МНН Пеметрексед с торговым наименованием "Веротрексед" производителя ООО "Верофарм" со страной происхождения Российская Федерация, регистрационное удостоверение N ЛП-004688, в качестве подтверждения страны происхождения товара представлен сертификат о происхождении товара СТ-1;
- участником закупки под N 109920403 (ООО "ЛЕКМЕДИКА") предложено лекарственное средство с МНН Пеметрексед с торговым наименованием "Пемелан" производителя ООО "Рафарма" со страной происхождения Российская Федерация, регистрационное удостоверение N ЛП-005190, в качестве подтверждения страны происхождения товара представлен сертификат о происхождении товара СТ-1;
При этом анализ содержания и состава указанных заявок показал Комиссии Тывинского УФАС России, что среди них имеется не менее 2 (двух) заявок, которые удовлетворяют требованиям аукционной документации и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация (с приложением сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1), и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Следовательно, на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе имелась совокупность условий, при наступлении которых подлежал применению пункт 1 Постановления N 1289, позволяющий отклонить заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства, а именно заявку участника закупки под N 109921007 (ООО "МЕДИКЭР"), предложившего лекарственное средство со страной происхождения Индия.
Таким образом, с учетом содержания протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821002307 от 04.06.2021 года, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией неправомерно не были применены условия, предусмотренные аукционной документацией об установлении ограничения и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления N 1289, при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки N 109921007 ("ООО "МЕДИКЭР") соответствующей требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821002307.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мастерфаст" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 109921007 ("ООО "МЕДИКЭР") соответствующей требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821002307.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии |
"___"
"___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июня 2021 г. N 017/06/105-140/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021