Резолютивная часть объявлена 22 июня 2021 года Изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_>. |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Медснаб" (далее - ООО "Медснаб") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная детская больница N2" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КОДБ N2") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0744200000221003450 |
|
Объект закупки |
Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН - Меропенем |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
165 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
25.05.2021 г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
04.06.2021 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
7 (семь), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
7 (семь), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 6 |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7029701630.
Довод жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения, в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), при рассмотрении вторых частей аукционных заявок не применила положения п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N126н), что привело к неправомерному признанию ООО "Экстремфарм-С" победителем закупки.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 10 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В п. 2 Постановления Правительства РФ N1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства N1289, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.1.4 Приказа Минфина России N126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Документация об аукционе в п. 36 также содержит ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1289 и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N126н.
В силу ч.1 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_";
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок со следующими идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, направленные оператором электронной площадки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N03.1-4/2662 от 09.06.2021 заявка 6 (ООО "Медикамакси") была отклонена в соответствии с п.3 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_".
К заявкам (5, 2, 3) были приложены документы во исполнение положений Постановления Правительства РФ N1289, а именно: сертификат о происхождении товара формы СТ-1, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения.
К заявкам (4, 1) были приложены документы во исполнение положений Постановления Правительства РФ N1289 и п.1.4 Приказа Минфина России N126н (соответственно):
1) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 18.08.2020 (исх.N59197/19); регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения NЛП-000189; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории ЕЭС NСП-0000866/01/2021 от 27.01.2021 г.;
2) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N0187000055 от 09.12.2020 г.; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения NЛП-005940; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории ЕЭС NСП-0000955/03/2021 от 22.03.2021 г.
Как подтверждается материалами дела, аукционная комиссия уполномоченного учреждения, руководствуясь условиями Постановления Правительства РФ N1289 и приказа Минфина России N126н, правомерно приняла решение о соответствии заявок участников закупки ООО "Экстремфарм-С" и ООО "Медснаб" требованиям аукционной документации и признала ООО "Экстремфарм-С" с наименьшим ценовым предложением (63 585,00 руб.) победителем закупки.
При рассмотрении настоящего дела, в действиях аукционной комиссии нарушений положений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях уполномоченного учреждения, заказчика, аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медснаб" необоснованной.
2. Дело N046/06/69-272/2020 производством прекратить.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 июня 2021 г. N 046/06/69-272/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021