Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Непомнящих,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "ТК "Меркурий": П.В. Филкова (по дов.N16/21 от 15.06.2021),
ФКУЗ "ГКГ МВД России": Н.А. Левашовой (по дов.N3/30-20 от 11.08.2020),
рассмотрев жалобу ООО "ТК "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ГКГ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на медицинское оборудование (Закупка N 0373100093521000213) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/34030/21 от 11.06.2021, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, совокупности установленных требований к закупаемой системе электромеханической для литотрипсии, экстракорпоральной соответствует товар единственного производителя, а именно система Piezolith 3000 Plus производства "Richard Wolf GmbH".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе расчета начальной (максимальной) цены контракта размещено три коммерческих предложения, согласно которым совокупности установленных требований также соответствует система многофункциональная для эндоурологических манипуляций и дистанционной литотрипсии Modulith SLX-F2 производства "Storz Medical".
Однако, по мнению представителя Заявителя, система многофункциональная для эндоурологических манипуляций и дистанционной литотрипсии Modulith SLX-F2 не соответствует требованиям технического задания по следующим характеристикам: максимальная частота генерации ударных волн, изоклинический наклон, количество разъемов для подключения УЗИ-датчиков, шт, не менее 4, кроме того данная система не является мобильной.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы, представитель Заказчика пояснил, что по вышеуказанным характеристикам технической части документации система Modulith SLX-F2 соответствует требованиям документации, кроме того при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлен запрос в ООО "РегуМед", согласно ответу на которой от организации получено коммерческое предложения и подтверждено соответствие указанного оборудования требованиям технического задания.
С учетом обстоятельств дела, Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для предоставления Заказчиком необходимых документов и сведений для подтверждения того факта, что система многофункциональная для эндоурологических манипуляций и дистанционной литотрипсии Modulith SLX-F2 производства "Storz Medical" действительно отвечает совокупности всех установленных Заказчиком характеристик.
Вместе с тем после объявленного перерыва представитель Заявителя представил регистрационное удостоверение от 24.02.2016 NРЗН 2016/3731, согласно которому система многофункциональная для эндоурологических манипуляций и дистанционной литотрипсии Modulith SLX-F2 имеет блок литотрипсии с интегрированным столом пациента SLX-F2, что не соответствует требованиям Заказчика, в части "Стол для пациента (мобильный процедурно - операционный)".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в данном регистрационном удостоверении не указаны разные модификации данного изделия, при этом представитель Заявителя согласился с выводом Комиссией Управления относительно того, что дополнительные сведения в отношении товара могут указываться на собственное усмотрение производителем.
Также после объявленного перерыва в адрес Московского УФАС России от лица Заказчика поступило письмо от ООО "РегуМед", датированное 17.06.2021, согласно которому система многофункциональная для эндоурологических манипуляций и дистанционной литотрипсии Modulith SLX-F2 соответствует совокупности установленных характеристик, а именно частота запуска ударных волн: 1 - 1.5 - 2 - 3 - 4 Гц и по ЭКГ, что соответствует значению не более 6 Гц., система может оснащаться роликами для передвижения по помещению в случае необходимости изменения позиционирования аппарата, что соответствует требованиям, стол для пациента имеет ряд регулировок, оснащается необходимыми фиксаторами, рукоятками и креплениями, что позволяет осуществлять все необходимые мобильные процедуры, врачебные манипуляции и производить операционные вмешательства.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил руководство по эксплуатации на систему MODULITHR SLX-F2 из которого следует, что данная система обладает разными концепциями исполнения и в том числе, может быть полностью передвижной, поскольку обладает встроенной ходовой частью, что позволяет транспортировать устройство в различные места лечения.
В соответствии с п. 14 Правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46, при одновременной подаче на регистрацию нескольких модификаций медицинского изделия, относящихся к одному виду медицинского изделия в соответствии с применяемой в Евразийском экономическом союзе номенклатурой медицинских изделий, изготовленных одним производителем, отличающихся друг от друга изменениями комплектации и (или) технических параметров, не влияющими на принцип работы и функциональное назначение, относящихся к одному классу потенциального риска применения, заявитель представляет 1 заявление и 1 регистрационное досье. В случае если представленные модификации будут относиться к разным видам медицинского изделия в соответствии с указанной номенклатурой, каждая модификация регистрируется отдельно с предоставлением отдельного регистрационного досье.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что при регистрации нескольких модификаций/комплектаций медицинского изделия, относящихся к одному виду медицинского изделия, изготовленных одним производителем, отличающихся друг от друга изменениями комплектации и (или) технических параметров, не влияющими на принцип работы и функциональное назначение, относящихся к одному классу потенциального риска применения, представляется 1 заявление и 1 регистрационное досье, что свидетельствует о возможности подтверждения обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации в нескольких модификациях/комплектациях 1-им регистрационным удостоверением.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено иных документов и сведений, однозначно и неопровержимо подтверждающих тот факт, что совокупности установленным требований соответствует исключительно система Piezolith 3000 Plus производства "Richard Wolf GmbH", а также не представлено доказательств того, что система MODULITHR SLX-F2 не может быть выполнена в передвижной модификации.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК "Меркурий" на действия ФКУЗ "ГКГ МВД России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/34030/21 от 11.06.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: К.А. Сомов
Члены Комиссии: Н.С. Лушникова
А.А. Непомнящих
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2021 г. N 077/06/106-10114/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021