Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2021
В полном объеме решение изготовлено 21.06.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКЭР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (гепарин натрия) (извещение N0369300277021000067), при дистанционном участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Коркино" (далее - заказчик) Гебель Е.А., действующего на основании доверенности N 6 от 25.02.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 08.06.2021 поступила жалоба ООО "МЕДИКЭР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (гепарин натрия) (извещение N0369300277021000067) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 20.05.2021 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 253 450,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.05.2021 в 10:23.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
В единой информационной системе, на электронной площадке отсутствует протокол подведения итогов аукциона. Фактически в единой информационной системе, на электронной площадке, в файле с наименованием "протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 N0369300277021000067-3" содержится протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.05.2021 N 0369300277021000067.
По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии, заказчика не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал, что данная техническая ошибка не повлияла на результаты рассматриваемого аукциона.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе и т.д.
Согласно материалам дела по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией сформирован и подписан протокол подведения итогов аукциона от 02.06.2021, в соответствии с которым победителем закупки признано ООО "Мостэк" с предложением о цене контракта 88 707,50 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 65%).
Заказчиком на электронной площадке, в единой информационной системе сформирована электронная версия файла "протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 N0369300277021000067-3".
Вместе с тем, указанный файл фактически содержит информацию о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, которая отражена в протоколе, размещенном на электронной площадке, в единой информационной системе 31.05.2021.
В данном случае, заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе размещена некорректная информация о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, что в свою очередь не соответствует части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии выявлены следующие нарушения:
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "гепарин натрия" в форме раствора для внутреннего, подкожного введения.
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в извещении о проведении аукциона, в пунктах 16, 20 информационной карты документации об аукционе.
Как установлено материалами дела, в закупке участвовало шесть участников.
Участниками с номерами заявок 12, 10, 13, 8, 6 к поставке предложены лекарственные препараты со страной происхождения Россия. В заявке с номером 1 содержится предложение о поставке лекарственного препарата со страной происхождения Республика Беларусь.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников аукциона требованиям аукционной документации.
Рассмотрев документы, представленные заказчиком (вх. N 8267/21 от 15.06.2021), а также документы, представленные оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" (исх. N 4747-Д/21 от 18.06.2021), Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В заявке ООО "Гезель" (номер 13) указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия.
Вместе с тем, в составе заявки участника закупки отсутствуют предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, пунктом 16 информационной карты документации об аукционе документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Следует отметить, что согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, заявка ООО "Гезель" (номер 13), содержащая предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащая документы, подтверждающие страну происхождения товара, приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Заявки с номерами 12, 1, 10, 8, 6, поданные ООО "Мостэк", ООО "Альбатрос", ООО "Альтаир", ООО "Корс", ООО "Фармсервис", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (АО "НПО "Микроген" (Россия), РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь), ООО "Озон" (Россия), ООО "Велфарм" (Россия), ООО "Эллара" (Россия).
В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО "Мостэк", ООО "Альбатрос", ООО "Альтаир", ООО "Корс", ООО "Фармсервис" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, пунктом 16 информационной карты аукционной документации сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, заявка участника аукциона ООО "Гезель" (номер 13), которая приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, должна быть отклонена.
Вместе с тем, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ООО "Гезель" (номер 13) требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "МЕДИКЭР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (гепарин натрия) (извещение N0369300277021000067) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Сарсенбаева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2021 г. N 074/06/105-1606/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021