Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "АВИЛОН-К" (далее - ООО "АВИЛОН-К") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий - расходного материала для процессора магнитных частиц KingFisher Flex, имеющегося у Заказчика (извещение N 0869200000221001569), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее -Заказчик): Швыревой К.Б., член аукционной комиссии; Батуевой И.В., действующей на основании доверенности N 45 от 12.10.2020;
- представителей Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Учреждение, Уполномоченный орган): заместителя директора Учреждения Котовой В.И., действующей на основании доверенности N 07 от 08.04.2021; начальника юридического отдела Учреждения Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности N 03 от 08.04.2021; юрисконсульта юридического отдела Учреждения Зубовой Е.А., действующей на основании доверенности N 05 от 08.04.2021;
- представителя заявителя Барабаша А.М., действующего на основании доверенности б/н от 08.06.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.06.2021 поступила жалоба ООО "АВИЛОН-К" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - расходного материала для процессора магнитных частиц KingFisher Flex, имеющегося у Заказчика (извещение N 0869200000221001569) (далее - аукцион, закупка).
В ходе заседания Комиссии установлено, что наименование Заявителя ООО "АВИЛОН-К" указано не верно вследствие технической опечатки, поскольку ИНН (2464155706), указанный в жалобе, выписка из ЕГРЮЛ относительно юридического лица с указанным ИНН, сертификат ЭЦП, которым подписана жалоба, доказывают, что Заявителем по жалобе также, как и участником закупки, заявка которого отклонена, является ООО "АКВИЛОН-К" (далее - Заявитель).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.05.2021 в 12:38.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку медицинских изделий - расходного материала для процессора магнитных частиц KingFisher Flex, имеющегося у Заказчика составляет 1 273 208,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.06.2021 10:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0869200000221001569 от 03.06.2021 на участие в закупке поступило шесть заявок, пять из которых признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.
Снижение НМЦК по итогам аукциона составило 49,5 %.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0869200000221001569 от 07.06.2021 победителем признано ООО "ДИАЭМ", с предложением о цене контракта 642 970,04 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
ООО "АКВИЛОН-К" направил заявку на участие в аукционе, первая часть которой признана соответствующей аукционной документации. По итогам проведения аукциона Заявителем предложена наименьшая цена контракта.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0869200000221001569 от 07.06.2021 вторая часть заявки ООО "АКВИЛОН-К" отклонена по следующим основаниям: "В составе второй части заявки участник не предоставил копию регистрационного удостоверения по позиции N1 Технического задания "Гребенка наконечников для магнитной головы станции KingFisher".
Заявитель считает данное решение не соответствующим части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией не были учтены нормы законодательства действующего на момент проведения аукциона, а именно положения Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 430 "Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия" (далее - Постановление N 430), и закупаемый для нужд Заказчика товар находится в перечне медицинских изделий, утверждённых данным Постановлением.
Как указывает Заявитель, пункт 10 Постановления N 430 допускает ввоз в РФ, реализацию, транспортировку, хранение, применение и утилизацию (уничтожение) зарегистрированных в России медицинских изделий одноразового использования по перечню, предусмотренному приложением N 1 к Постановлению N 430, без получения разрешения Росздравнадзора, если указанные изделия зарегистрированы в установленном порядке в стране-производителе.
Заявитель считает, что положения указанного пункта Постановления N 430 сформулированы таким образом, что для подтверждения законности обращения на территории РФ незарегистрированных медицинских изделий по утвержденному перечню необходимо установить факт регистрации такого изделия в стране-производителе (т.е. в той стране, которую участник закупки декларирует в первой части заявки как страну происхождения товара), по представленной участником закупки копии такого документа.
Данная позиция, по мнению Заявителя, подтверждается информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации (от 30.10.2020 N 25-3/И/2-16564) адресованному медицинским организациям и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (прилагается к настоящему заявлению).
ООО "АКВИЛОН-К" считает, что им представлены все необходимые сведения о товаре, и заявка участника соответствует требованиям и нормам законодательства, действующего на момент проведения торгов.
Поскольку по мнению Заявителя приобретаемый Заказчиком товар необходим для выявления (отсутствия) признаков заболевания COVID-19, применение Постановления N 430 при проведении данной закупки является обязательным.
Заказчик и уполномоченный орган по доводам жалобы представили письменные пояснения, указали следующее.
Указанные участником показатели по рабочему объему планшета 96-луночного (2,2 мл.) не соответствуют требованиям аукционной документации (50-1000 мкл. (0,05-1 мл)).
Наряду с этим, Заказчиком закупается гребенка наконечников для магнитной головы станции King Fisher Flex, документы, предоставленные участником на товар "гребенка с 96 магнитными наконечниками", что также не соответствует заявленным требованиям, согласно технического задания Заказчика, поскольку гребенка с 96 магнитными наконечниками представляет собой совершенно другое медицинское изделие и не является гребенкой наконечников для магнитной головы.
По мнению Заказчика, довод участника закупок о том, что закупаемый товар включен в перечень медицинских изделий, утвержденный Постановлением N 430 (далее - Перечень) не соответствуют действительности, поскольку Заявителем не указано, каким пунктом Перечня предусмотрен закупаемый товар. При этом, в Перечне отсутствует медицинское изделие: гребенка наконечников для магнитной головы станции KING FISHER Flex и планшет для процессора магнитных частиц KING FISHER Flex.
Заказчик поясняет, указанный в Перечне Планшет для лабораторных исследований общего назначения (пункт 283 Перечня, код 327170), не является планшетом для процессора магнитных частиц, поскольку данный планшет является специальным, используется исключительно в процессоре магнитных частиц KingFisherFlex, не предназначен для проведения исследований вручную либо на анализаторе, он может использоваться только в процессоре магнитных частиц и только в сборе с гребенкой. Процессор магнитных частиц King fisher flex не является анализатором в понятии, предусмотренном в перечне, этот прибор осуществляет подготовку материала к дальнейшему проведению исследования в анализаторе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 430 сфера применения указанного Постановления при обращении медицинских изделий, которые предназначены для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, по перечню, согласно Приложения к постановлению.
Заказчиком осуществляется закупка товара, применяемого в обычной деятельности ЛПУ, а не в условиях предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, и Постановление N 430 в рассматриваемом случае не подлежит применению и не распространяет свое действие на правоотношения сторон в рамках закупки.
Участник закупки в соответствии с пунктом 9 информационной документации об электронном аукционе и частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки представил следующие документы:
- Сертификат системы менеджмента качества КНР на гребенку с 96 магнитными наконечниками N продукта YMC-96 партия 2008270101 дата проверки 16.09.2020;
- Сертификат системы менеджмента качества КНР на 2,2 мл 96-луночный планшет, квадратный колодец, коническое дно, V-образное дно, N продукта YDP-96-2.2-SC партия 2006120201 дата проверки 02.07.2020.
В составе второй части заявки отсутствует действующее регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения РФ на гребенку, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как следует из пункта 8 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0869200000221001569 от 07.06.2021, участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 5, отказано в допуске к участию на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закону о контрактной системе, поскольку информация, содержащаяся во второй части заявки, не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе (пункту 9 информационной карты, пунктам 1, 2 Технического задания).
Доводы жалобы Заявителя Заказчик и уполномоченный орган считают необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 5.1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" особенности обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий, которые предназначены для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, и которые разработаны в том числе по заданию федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления N 430 предусмотрено, что данный документ применяется при обращении медицинских изделий, которые предназначены для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, по Перечню, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия.
Согласно пункту 10 Постановления N 430 допускается ввоз в Российскую Федерацию без получения разрешения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения незарегистрированных медицинских изделий по Перечню, в объеме, необходимом для проведения испытаний (исследований), государственной регистрации и последующей реализации. Данное положение действует до ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок применения пункта 10 Постановления N 430 разъясняется Письмом Минздрава России от 30.10.2020 N 25-3/И/2-16564 "По вопросу применения для диагностики in vitro одноразовых пластиковых медицинских изделий иностранного производства" (далее - Письмо), на которое ссылается Заявитель в доводах жалобы.
Согласно данному Письму при закупке медицинских изделий одноразового использования, предназначенных для обеспечения проведения молекулярно-биологических исследований, в том числе для лабораторных анализов с целью выявления возбудителя COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), рекомендовано руководствоваться наличием у поставщика следующих сопроводительных документов на предлагаемые к поставке незарегистрированные медицинские изделия одноразового использования, входящие в Перечень:
- копии документа, выданного в соответствии с законодательством страны происхождения, подтверждающего регистрацию медицинского изделия в установленном порядке в стране-производителе, с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке;
- копии сертификата, выданного в соответствии с законодательством страны происхождения (страны производителя), подтверждающего отсутствие следов ДНК и РНК в пластике, из которого произведено (изготовлено) медицинское изделие одноразового использования, с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке;
- копии уведомлений, направленных поставщиком (заявителем) в Росздравнадзор через Сервис на предлагаемую к поставке серию (партию) медицинских изделий одноразового использования, заверенную поставщиком (заявителем).
Из содержания Письма следует, что указанные сопроводительные документы на предлагаемые к поставке незарегистрированные медицинские изделия должны быть представлены в совокупности.
Приказом Минздрава Челябинской области N 102 от 27.01.2021 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 12.05.2020 г. N 666", с 27.01.2021 г. прекращено оказание медицинской помощи в стационарных условиях в структурных подразделениях Заказчика, на базе которых развернуты койки для лечения пациентов с признаками инфекционных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией COVID-19, при переводе их с госпитальных баз для дальнейшего лечения в стационарных условиях.
Из пояснений Заказчика, представленных им документов следует, что закупка осуществляется для использования в текущей деятельности ЛПУ.
В соответствии с Постановлением Правительства от 01.12.2014 N 715 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включены: болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, и вирусные геморрагические лихорадки, гельминтозы, гепатит В, гепатит С, дифтерия, инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, лепра, малярия, педикулез, акариаз и другие инфестации, сап и мелиоидоз, сибирская язва, туберкулез, холера, чума, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Исходя из профиля ЛПУ диагностируемые им в процессе текущей деятельности заболевания могут быть отнесены к перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Вместе с тем, из содержания Перечня, следует, что товары, указанные в Техническом задании, им не предусмотрены.
Заявителем не представлены доказательства как соответствия пункта 283 Перечня пункту 2 Технического задания аукционной документации, так и наличия в Перечне товара, предусмотренного пунктом 1 Технического задания.
Таким образом, необходимость применения положений Постановления N 430 при проведении закупки не подтверждается материалами, представленными сторонами.
2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 9 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на медицинское изделие.
В соответствии с Техническим заданием требуется к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Код ОКПД |
Технические, функциональные и качественные характеристики товара |
|
Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона |
Максимальные и/или минимальные значения показателей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Гребенка наконечников для магнитной головы станции KingFisher |
32.50.13.190 Отсутствует код в КТРУ |
Назначение гребенки наконечников: Защита магнитных стержней во время работы процессора. Совместимость с магнитной головой для планшета с глубокими ячейками: Да. Материал: Полипропилен. Рабочий объем процесируемой смеси в диапазоне 50-1000 мкл*. Допустимое количество использований: один раз. |
Количество наконечников на одной гребенке наконечников: не менее 96.
Количество гребенок в упаковке: не менее 100 штук. |
2 |
96 луночный DV планшет для системы очистки нуклеиновых кислот в процессоре магнитных частиц |
32.50.13.190 Отсутствует код в КТРУ |
Совместимость с магнитной головой для планшета с глубокими ячейками: Да. Форма дна лунок: V-образная. Материал: Полипропилен. Рабочий объем для 96-лун. DV планшетов в диапазоне 50 - 1000 мкл*. Вместимость - 96 образцов за 1 цикл. Допустимая температура нагрева - в диапазоне +5°С к температуре окружающей среды до +115°С. |
Количество планшетов в упаковке: не менее 50 штук. |
Из содержания второй части заявки с идентификационным номером 5 следует, что участником представлены следующие документы:
- Сертификат системы менеджмента качества КНР на гребенку с 96 магнитными наконечниками N продукта YMC-96 партия 2008270101 дата проверки 16.09.2020;
- Сертификат системы менеджмента качества КНР на 2,2 мл 96-луночный планшет, квадратный колодец, коническое дно, V-образное дно, N продукта YDP-96-2.2-SC партия 2006120201 дата проверки 02.07.2020;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04699 от 18.10.2017 "Изделия медицинские полимерные лабораторные одноразовые для взятия и исследования биоматериалов", производитель - "Сарштедт АГ @ Ко КГ", Германия; пунктом 15 данного Регистрационного удостоверения предусмотрены планшеты иммунологические (вид 327170), пунктом 16 - планшеты для ПЦР (вид 327110).
Копия действующего Регистрационного удостоверения Росздравнадзора на товар, предусмотренный пунктом 1 Техического задания - Гребенка наконечников для магнитной головы станции KingFisher - в составе второй части заявки с идентификационным номером 5 отсутствует.
В этой связи, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки участника с идентификационным номером заявки 5 требованиям аукционной документации не противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКВИЛОН-К" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий - расходного материала для процессора магнитных частиц KingFisher Flex, имеющегося у Заказчика (извещение N 0869200000221001569) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 июня 2021 г. N 074/06/105-1645/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021