Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 23.06.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя заявителя ООО "ФармПроект" - Бандаренко А.В. (доверенность N ПР-21/42 от 22.03.2021 г.);
в присутствии представителей Заказчика Министерства здравоохранения РК - Дорджиев В.Б. (доверенность NГД/7 от 29.03.2021 г.), Дарбакова Е.В. (доверенность N ГД/9 от 17.05.2021 г.)
в присутствии представителя Уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (указ N 93 от 01.06.2021 г.);
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ФармПроект",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 11.06.2021 г. поступила жалоба от ООО "ФармПроект" на действия аукционной комиссии Заказчика - Министерство здравоохранения РК, уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов МНН Метотрексат, Раствор инъекций, 10 мг/мл для льготной категории (субвенция), реестровый номер извещения N 0105500000221000607.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии не соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 15.06.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "ФармПроект" назначено на 18 июня 2021 года в 16 часов 00 минут.
Для изучения материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России решила отложить рассмотрение жалобы ООО "ФармПроект" на 21.06.2021 г. в 15:30, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
Заявитель указывает, что:
Принимая во внимание сделанные участника электронного аукциона предложения р цене контракта, считаем, что аукционной комиссией организации, осуществляющей размещение закупки допущено нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69, статьи 14 Закона о контрактной системе, а также Постановления ООО "АТОНФАРМ", равно как и участника, сделавшего второе предложение о цене контракта после победителя ООО "ЭКОМЕДИКА", которые предположительно содержит предложение о поставке препарата иностранного происхождения, надлежащей и соответствующей требованиям аукционной документации, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, просили признать жалобу необоснованной.
21.06.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
20.05.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221000607 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов МНН Метотрексат, Раствор инъекций, 10 мг/мл для льготной категории (субвенция).
Начальная (максимальная) цена контракта - 693 235 (шестьсот девяносто три тысячи двести тридцать пять) рублей 01 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 02.06.2021 г. 08:00.
Дата и время проведения электронногго аукциона - 04.06.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, всех заявок.
Все заявки участников допущены к участию в электронном аукционе, поскольку положения пункта 1 постановления "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289) в данном случае не применимы по следующему основанию.
Лекарственный препарат "МНН Метотрексат" входит перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения
В письме Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2016 г. N ИА/10439/16 "По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сказано, что "Ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза", а не в отношении каждого торгового наименования или позиций лота (контракта).
Поскольку участниками закупки с заявками под номерами 4 (ООО "ФармПроект") и 1 (ООО "НФК") предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого являются государства - члены ЕАЭС, одного и того же производителя (Товарищество с ограниченной ответственностью "Kelun-Kazpharm").
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 г. вторые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В ходе анализа заявок аукционной комиссией заказчика было установлено, что вторые части заявок участников аукциона содержат документы и сведения, подтверждающие страну происхождении товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложении к приказу N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС).
Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Учитывая, что заявки под номерами 4 (ООО "ФармПроект") и 1 (ООО "НФК") в которых предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого являются государства - члены ЕАЭС, одного и того же производителя (Товарищество с ограниченной ответственностью "Kelun-Kazpharm"), аукционной комиссией и заказчиком правомерно не были применены положения Постановление Правительства N 1289 и в действиях аукционной комиссии и заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармПроект" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Габунов А.В.
Мукабенов Б.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 июня 2021 г. N 008/06/69-202/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021