Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Комитета по здравоохранению Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "НОВАК":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6528 от 08.06.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С с оснащением.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 180 050 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует признание своей заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 N0145200000421000665-3 заявка Заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"Основание отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп.1 п. 6.2.1. общей части документации об электронном аукционе.
Обоснование отклонения:
В нарушение раздела 5 общей части документации об аукционе в заявке участника представлена недостоверная информация, а именно:
участник закупки предоставил недостоверные сведения в первой части заявки, а именно, дал согласие с характеристиками товара, указанными в пунктах "Оснащение" технических характеристик Приложения N 2 проекта контракта: "Электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом" "Полная совместимость на уровне режимов приема, передачи, анализа и хранения кардиограмм с имеющейся у Получателя программой "рабочее место врача консультанта "Валента". Предлагаемый участником "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010" не обладает полной совместимостью с программой "рабочее место врача консультанта "Валента" в соответствии с письмом производителя медицинского оборудования".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об электронном аукционе (информационная карта) установлено, в том числе, следующее требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ (пунктами 4.1.2- 4.1.7 данной общей части) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ: документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником аукциона товара запретам, установленным в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", или копии таких документов:
- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое условие предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлено требование о совокупном количестве баллов за выполнение освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки выписки из реестров с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованием, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии предоставил сведения о запросе ООО "Компания Нео" для идентификации соответствия техническим требованиям аукционной документации заявок участников, а именно: перечень всех моделей электрокардиографов российского производства, которые имеют полную совместимость на уровне режимов приема, передачи, анализа и хранения кардиограмм с имеющейся у Заказчика программой "рабочее место врача консультанта "Валента".
Также, как пояснил представитель Заказчика, согласно предоставленным сведениям по запросу, ООО "Компания Нео" является производителем медицинского оборудования торговой марки "Валента" и законным правообладателем интеллектуальной собственности в виде программного продукта - "Программное обеспечение диагностической системы "Валента"" собственной разработки, включая Программу "Рабочее место врача-консультанта", которая обеспечивает полную совместимость с медицинским оборудованием торговой марки "Валента", в частности Телекардиографами "Валента" и программным обеспечением консультационных центров (станций приема) торговой марки "Валента", ранее установленных в ЛПУ Ленинградской области. Электрокардиографы и программное обеспечение других торговых марок отечественного производства не обладают полной совместимостью, и неспособны обеспечить обмен данными, анализ и обработку полученной информации с Программой "Рабочее место врача-консультанта Валента".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в составе второй части заявки Заявителя в нарушение положений аукционной документации представлена недостоверная информации о том, что Заявитель намерен поставить автомобиль с "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010", который обладает полной совместимостью с программой "рабочее место врача консультанта "Валента".
По второму доводу жалобы представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что объектом закупки является закупка автомобилей скорой медицинской помощи, код 29.10.59.160. Наименование автомобиля скорой медицинской помощи, его модификация, Заключение Минпромторга и соответствующее количество баллов по Выписке из реестра Российской продукции, а также страна происхождения, указанные в составе заявки ООО "БСС", соответствуют требованиям аукционной документации. Комплектация Автомобиля соответствует Приложению N 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Законна о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика указал, что объектом закупки является автомобиль, электрокардиограф является лишь его составной частью, и требование Заказчика обуславливается лишь указанием в составе заявки сведения о том, что автомобиль, требуемый к поставке, оснащен данным электрокардиографом.
По третьему доводу жалобы Заявителя Заказчик пояснил, что Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 октября 2020 г. N 1165н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" утверждает и регламентирует комплектацию укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи выездных бригад различных профилей и целей оказания скорой помощи по типу: общепрофильная, специализированная реанимационная, акушерская, реанимационная неонатальная и пр.
Представитель Заказчика также пояснил, что закупка укладок и наборов при закупке автомобиля скорой медицинской помощи (далее - АСМП) не ставит целью окончательной подготовки автомобиля АСМП к работе бригад скорой помощи на выезде, а носит лишь вспомогательный характер для подготовки автомобиля всем необходимым для оказания медицинской помощи и не противоречит законодательным актам, регламентирующим закупку Автомобилей скорой помощи со списком оборудования и изделий.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель материалов и сведений в обоснование доводов в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОВАК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 июня 2021 г. N 047/06/69-1283/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021