Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Солнечногорск (извещение N 0848300066121000135 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявки участника закупки к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 43 823 691,46 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 12.05.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "СПЕКТР ГРУПП" с предложением о цене контракта 43 604 573,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске заявки участника с идентификационным номером "109777194" к участию в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 N 0848300066121000135-1-1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "109777194" (Победитель) признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в Аукционе.
В Приложении N 1 "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству прилегающих, дворовых, территорий и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению" к Техническому заданию документации об Аукционе для товара "Урна Тип 3 ГОСТ 19904-90 ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80 ГОСТ 1050-2013 ГОСТ 24379.0-2012 ГОСТ 1759.0-87 ГОСТ 24379.1-2012" по показателю "Форма урны" установлено значение "квадратная равносторонняя или круглая или прямоугольная разносторонняя".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В составе заявке Победителя для товара "Урна Тип 3 ГОСТ 19904-90 ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80 ГОСТ 1050-2013 ГОСТ 24379.0-2012 ГОСТ 1759.0-87 ГОСТ 24379.1-2012" по показателю "Форма урны" указано значение "квадратная", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером заявки "109777194" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о допуске заявки Победителя к участию в Аукционе нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Приложении N 1 "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству прилегающих, дворовых, территорий и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Края и углы элементов из бруса многослойного клееного, Номинальный диаметр резьбы монтажных (установочных) болтов фундаментных, Края и углы деревянных элементов".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Если заказчиком с помощью символов, знаков и слов, указанных выше установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики которых в соответствии с государственными стандартами имеют ряд конкретных значений (например, в требованиях указано: от 1* до 15* или не более 15, а в соответствии с государственным стандартом данная характеристика имеет ряд значений: 1, 4, 12, 15) то в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, определенные государственными стандартами (т. е. 1 или 4 или 12 или 15), указание промежуточных значений не отвечающих ряду значений, установленными государственными стандартами не допускается".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участи е в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
4. В Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, например, такие как: для товара "Диван парковый, Тип 3 ГОСТ 33124-2014 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 18288-87 ГОСТ 8509-93 ГОСТ 8510-86 ГОСТ 10704-91" по показателю "Материал каркаса скамьи" установлено значение "стальные профильные трубы; стальные равнополочные уголки, стальные круглые трубы", по показателю "Материал боковин скамьи" установлено значение "стальные профильные трубы; стальные неравнополочные уголки", по показателю "Ширина большей полки стальных уголков каркаса" установлено значение "от 32* до 50* ", по показателю "Размер сторон стальных уголков боковин" установлено значение "От 80* до 110*".
Изучив положения Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом требований к характеристикам товаров вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВС групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 21.06.2021 N 050/06/23049эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2021 г. N 050/06/23049эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021