Резолютивная часть решения оглашена "24" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" июня 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заявителя - ООО "Партнер"<_>(паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области,
рассмотрев жалобу N040/06/67-610/2021 ООО "Партнер" по существу, установила:
18.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО "Партнер"на действия комиссии заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области (номер извещения на официальном сайте 0337100011621000032), предметом которого является пшеница продовольственная 3 класса.
Заявитель полагает, что комиссиязаказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.04.06.2021г.на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0337100011621000032о проведении электронного аукциона, предметом которого является пшеница продовольственная 3 класса(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 5 440 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало -ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 N0337100011621000032-1на участие в Аукционе поступило 3заявки, заявка N89ООО "Партнер" была не допущена до участия в аукционе по следующему основанию: "Указано неверное количество товара".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя,в первой части заявки на участие в электронном аукционе Общество указало количество товара в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) к документации, а именно - 190 000 кг, в связи, с чем комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя жалобы.
Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 раздела 24 Документации "Информационная карта"описание объекта закупкиприведено в Техническом задании (Приложении N 1) к документации об электронном аукционе.
В соответствии с Техническим заданием (Приложении N 1) к документации, количество товара, требуемого к поставке:
п/п |
Наименование товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
Характеристики товара |
1 |
Пшеница продовольственная 3 класса ГОСТ 9353-2016 |
кг |
190 000 |
Пшеница продовольственная 3 класса должна соответствовать требованиям |
Таким образом, участник электронного аукционаООО "Партнер", руководствуясь требованиями документации заполнил заявку в соответствии с Техническим заданием, указав количество товара - 190 000 кг.
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении аукциона, а также пунктам 4.1, 4.2 раздела 24 Документации "Информационная карта" также установлено, что информация о количестве и месте поставки товара: согласно спецификации (приложение N 1 к Государственному контракту) - 320 000 кг.
Согласно пояснениям заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области заказчиком в Техническом задании (Приложении N1)к документации была допущена техническая ошибка в графе "количество": вместо 320 000 кг. указано 190 000 кг.
Таким образом, учитывая допущенную опечатку, а также истинную потребность заказчика в поставке продукции в количестве 320 000 кг., что также подтверждается обоснованием начальной максимальной цены контракта (из расчета поставки 320 000 кг.), комиссия заказчика не могла допустить заявку N89 до участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что комиссия Заказчика, в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией,Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, доводы жалобы о неправомерности отклонения заявки признаются необоснованными.
3.1. Частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, доводы ООО "Партнер", касающиеся положений аукционной документации, в части неуказания в информационной карте даты и времени окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения аукциона не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы, поданной после окончания срока подачи заявок и остаются без рассмотрения.
4. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, во взаимосвязи части 2 с частью 1 статьи 33 ФЗ-44, описание объекта закупки должно быть объективным, содержать необходимые Заказчику требования и те показатели, которые позволяют определить соответствие товара потребности заказчика, количество поставляемого товара.
Опечатка, допущенная заказчиком при утверждении аукционной документации - Техническом задании (Приложении N1) в части неверного указания требуемого к поставке товара (вместо 320 000 кг. указано 190 000 кг.) не позволила участнику сформировать ценовое предложение, корректно заполнить заявкуи привело к отклонению заявки ООО "Партнер".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действиях заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской областипри утверждении аукционной документации нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, чтосодержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России также установила следующее.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Вместе с тем, документация рассматриваемого аукциона, в том числе раздел 24 Документации "Информационная карта" не содержит даты и времени окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения аукциона, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действиях заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской областипри утверждении аукционной документации нарушены пункты 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, чтосодержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Партнер"необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской областипри утверждении аукционной документации нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Выдать комиссиизаказчика -ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской областипредписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
4. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию с учетом настоящего решения и продления срока подачи заявок.
5. Выдать предписание Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность, заказчику,комиссии заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской областиотменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г. Калуга "24" июня 2021 года | |||||||||
на основании решения от "24" июня 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/67-610/2021 по жалобе ООО "Партнер" на действия комиссии заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области (номер извещения на официальном сайте 0337100011621000032), предметом которого является пшеница продовольственная 3 класса и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает: |
1. Комиссии Заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных Аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области внести изменения в Аукционную документацию с учетом Решения N040/06/67-610/2021 и продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и Аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, в срок до "15" июля 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<_> |
<_> |
|
|
<_> |
<_> |
|
|
<_> |
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021