Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - индивидуальный предприниматель) от 16.06.2021 (вх. N 3135-э. от 16.06.2021) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" (169840, Республика Коми, город Инта, улица Куратова, дом 1, корпус А, ОГРН: 1081104000053, ИНН: 1104011672, КПП: 110401001) (далее - МКУ "УЖКХ"), уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Инта" (169840 Коми Республика, город Инта, улица Горького, д. 16, ОГРН: 1091104000240, ИНН: 1104012490, КПП: 110401001) (далее - Финансовое управление администрации МО ГО "Инта") при подготовке документации об электронном аукционе на выполнение работ по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования городского округа "Инта", извещение N 0107300017121000064 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России посредством электронной связи 16.06.2021 от индивидуального предпринимателя поступила жалоба на действия МКУ "УЖКХ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
Индивидуальный предприниматель, МКУ "УЖКХ", Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Финансовое управление администрации МОГО "Инта") надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы извещены.
МКУ "УЖКХ", Финансовым управлением администрации МОГО "Инта" в письмах от 18.06.2021 N 1568 (вх. N 3194эл от 21.06.2021), от 21.06.2021 N 312 (вх. N 3198эл от 21.06.2021) заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие заявителя, представителей МКУ "УЖКХ", Финансового управления администрации МОГО "Инта" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
1. Индивидуальным предпринимателем обжалуются положения извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, в части:
- неуказания в извещении о проведении электронного аукциона начальной цены единицы услуги, а также начальной суммы цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта, при том, что объем подлежащих выполнению в рамках работ невозможно определить, что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 42, части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе;
- включения в пункт 3.4.3 раздела III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) требования: "Эвтаназия животных без владельцев допускается:
1) при наличии у животного без владельцев признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животных, в порядке и по основаниям, установленным санитарными (ветеринарными) правилами и нормами;
2) для прекращения страданий животного без владельца, если они не могут быть прекращены иным способом,
что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и может иметь своим последствием ограничение количества участников закупки, которые не примут участие в закупке в целях недопущения нарушений действующего законодательства при исполнении контракта.
МКУ "УЖКХ", Финансовым управлением администрации МОГО "Инта" в письмах от 18.06.2021 N 1568 (вх. N 3194эл от 21.06.2021), от 21.06.2021 N 312 (вх. N 3198эл от 21.06.2021) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ "УЖКХ", уполномоченным органом - Финансовое управление администрации МО ГО "Инта".
Объект закупки - выполнение работ по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования городского округа "Инта".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 150 000,00 руб.
Источником финансирования закупки явились - средства бюджета муниципального образования городского округа "Инта" (местный бюджет), выделенных из республиканского бюджета Республики Коми на основании соглашения о предоставлении субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования муниципального района (городского округа) "Инта" на осуществление государственного полномочия Республики Коми по организации проведения на территории соответствующего муниципального образования мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев от 15.01.2021 г N 3ж-21.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - 08.06.2021.
3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с прочей информацией, должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта, в документации об электронном аукционе размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (раздел IV), что соответствует требованиям части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4.1. Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе.
В пункте 3.4.3 Технического задания установлено требование: "Эвтаназия животных без владельцев допускается:
1) при наличии у животного без владельцев признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животных, в порядке и по основаниям, установленным санитарными (ветеринарными) правилами и нормами;
2) для прекращения страданий животного без владельца, если они не могут быть прекращены иным способом".
Согласно части 11 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.
По доводам заявителя, указание в пункте 3.4.3 Технического задания возможности умерщвлять животных по причине зооантропонозов противоречит части 11 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ, в котором закреплено допустимое основание умерщвления, при этом эвтаназия по всем иным причинам прямо запрещена, а зооантропонозные заболевания возможной причиной для эвтаназии не является.
Вместе с тем, в подпункте 1 пункта 3.4.3 Технического задания установлено, что эвтаназия животных без владельцев допускается при наличии у животного без владельцев признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животных, в порядке и по основаниям, установленным санитарными (ветеринарными) правилами и нормами.
Так, например, в пункте 7.2 раздела VII "Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2627-10 Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при регистрации случаев бешенства или подозрения на них среди людей" СП 3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 N 54 "Об утверждении СП 3.1.7.2627-10" (вместе с "СП 3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила") установлено: "Животное, с которым связан подозрительный на заболевание бешенством человека случай, подлежит изоляции на 10 суток или умерщвлению (в случае агрессивного поведения). Материал от погибшего животного должен быть доставлен в специализированную лабораторию специалистами ветеринарной службы".
На основании изложенного, содержание пункта 3.4.3 Технического задания не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 июня 2021 г. N 011/06/64-444/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021