Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ткачева И.С.
от ООО "Креоника" - Новожилов А.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Креоника" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009221000277 "Поставка медицинского оборудования для ПАО".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1 Согласно доводу Заявителя, Заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей принято необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ООО "Креоника", признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: на основании ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4.3 Раздела 4. Инструкция по заполнению заявки, в связи с не соответствием информации, предусмотренной пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации, обнаружено наличие факта предоставления недостоверной информации, а именно: несоответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям, указанным в приложении N1 к документации о проведении электронного аукциона. В первой части заявки Участник закупки указывает страну происхождения товара Италия, при этом пишет: "Зарегистрировано как принадлежность к оборудованию, которое производится в России". Однако в приложенном регистрационном удостоверении N РЗН 2015/3054 от 24 июня 2019 года, страна происхождения Италия отсутствует, что подтверждает факт предоставления недостоверной информации и не позволяет определить, товар какого производства предлагается к поставке..
При этом как установила комиссия, 28.05.2021 года в единой информационной системе нами было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона N0321300009221000277"Поставка медицинского оборудования для ПАО".
По окончании даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 07.06.2021 08:00 (МСК), было подано две заявки на участие в аукционе ООО "МедСервис" и ООО "Креоника".
По результатам рассмотрения первых частей к участию в электронном аукционе были допущены обе заявки. 09.06.2021 года в 10:29 состоялся электронный аукцион, по результатам которого, наименьшую цену контракта предложило ООО "Креоника". На основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0321300009221000277 были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона, Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона '0321300009221000277 от 16.06.2021 г., в котором была признана победителем единственная соответствующая требованиям аукционной документации заявка ООО "МЕДСЕРВИС".
Заявка Участника ООО "КРЕОНИКА" была признана несоответствующей требованиям по ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4.3 Раздела 4. Инструкция по заполнению заявки, в связи с не соответствием информации, предусмотренной пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации, обнаружено наличие факта предоставления недостоверной информации, а именно: несоответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям, указанным в приложении N1 к документации о проведении электронного аукциона., а именно в первой части заявки было указано: "страна происхождения Италия Зарегистрировано как принадлежность к оборудованию, которое производится в России". При этом, Заявитель жалобы приложил во второй части заявки регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3054 от 24 июня 2019 года, где Местом производства медицинского изделия является ООО "МедТехникаПоинт", Россия, 196650, г. Колпино, Ижорский завод, д. 21, лит. ЖЯ.
Таким образом заявка ООО "Креоника" отклонена законно и обосновано, в действиях Заказчика, при отклонении заявки нарушений не установлено.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно пункту 10 Постановления РФ N 616 установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
Таким образом, заказчику следовало рассмотреть заявки участников, на соответствие требований аукционной документации и запрета на допуск промышленных товаров происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
На участие в аукционе поступило 2 заявки, при рассмотрении вторых частей заявок, ООО "МедСервис"допущена, ООО "Креоника" отклонена.
При этом, как установила комиссия, обе заявки не содержали документов предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и подлежали отклонению, что заказчиком не выполнено.
В действиях заказчика содержатся нарушения требований ч. 3 ст. 14, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Креоника" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009221000277 "Поставка медицинского оборудования для ПАО" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска, нарушившими требования ч. 3 ст. 14, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2021 г. N 026/06/69-1495/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021