Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, старший специалист первого разряда М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Геликон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка оборудования пищеблока на объект строительства: школа на 275 учащихся в пос. Саянский Рыбинского района" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121006379, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Геликон" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000121006379.
Существо жалобы: нарушение со стороны аукционной комиссии порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время в интернет видео-конференции приняли участие представитель подателя жалобы (на основании доверенности), представитель заказчика (на основании доверенности), представитель уполномоченного органа (на основании доверенности).
Доводом жалобы является незаконное решение аукционной комиссии, по мнению подателя жалобы, о признании несоответствующей заявки подателя жалобы аукционной документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования пищеблока на объект строительства: школа на 275 учащихся в пос. Саянский Рыбинского района", извещение N 0119200000121006379.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Комиссией установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в документации Аукциона N ЭА-N-7042/21 заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ т 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно пункту 6 Постановления N 616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Комиссией также установлено, что разделом 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты Аукциона N ЭА-N-7042/21 содержится информация о необходимости предоставления участником закупки во второй части заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе производится аукционной комиссией в соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссия, проанализировав вторую часть заявки подателя жалобы установила, что в составе второй части заявки ООО "Геликон" приложен файл с именем "pp616_app_eaeu_public_search_09062021_180010", что опровергает довод подателя жалобы о наличии во второй части заявки файла с наименованием "Выписка N 1". Данный факт подтвержден скриншотом из личного кабинета заказчика на ЭТП Тэк-Торг.
Комиссия, проанализировав, представленный файл установила, что файл с именем "pp616_app_eaeu_public_search_09062021_180010" фактически является таблицей, которая не содержит информации или опознавательных данных о том, что такая таблица является выпиской из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.
В соответствии с пп. б п. 15 Постановления N 616 Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 утвержден порядок формирования и ведения евразийского реестра промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него. Приложением к названному порядку является рекомендуемый образец Выписки из реестра евразийской промышленной продукции. Представленный подателем жалобы во второй части заявки файл с именем "pp616_app_eaeu_public_search_09062021_180010" по форме не соответствует форме выписки, утвержденной Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755.
На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заявка ООО "Геликон" признана не соответствующей требованиями документации Аукциона N ЭА-N-7042/21 ("Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки").
Комиссия, считает, что в действиях аукционной комиссии не содержатся признаки нарушения положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Геликон" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2021 г. N 024/06/105-1713/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021