Дата оглашения решения: 25 июня 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя Ивановского УФАС России;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "НордФарм" (далее - Заявитель, Общество): Шведовой Елены Олеговны (доверенность от 20.09.2020),
ООО "Химфарм": Ахтырской Елены Александровны (доверенность от 23.06.2021),
ОБУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" (далее - Комиссия): Латышевой Анны Евгеньевны (доверенность от 23.06.2021),
ОАО "НПК ЭКСОМ": Котика Ивана Сергеевича (доверенность от 01.06.2021),
рассмотрев жалобу ООО "НордФарм" на действия ОБУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N0333200017021000072), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "НордФарм" на действия ОБУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N0333200017021000072).
В своей жалобе Заявитель указывает, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом были представлены документы: P N 001119/01, СТ-1 1012000630, СП-0000914/03/2021, GMPEAEU/RU/00023-2021 ОАО НПК "Эксом", СТ-1 0002012380, СП-0000691/08/2020 от 28.08.2020, GMP-0123-000584/20, ЛП-002485 ООО "Гротекс", содержащие сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории Таможенного союза ЕАЭС. Заявитель полагает, что указанные документы не были приняты во внимание при определении победителя в нарушение п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N126н), ввиду чего, победителем закупки был признан другой участник.
На основании представленных возражений, ОБУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" с доводами жалобы не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "НордФарм", ОБУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское", АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
01.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333200017021000072 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта: 240 000,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2021 08:00;
- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 N0333200017021000072-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок с идентификационными номерами 245 (ООО "ЙОТТА-ФАРМ"), 57 (ООО "ФОРТУНА"), 124 (ООО "ХИМФАРМ"), 192 (ООО "БИОФАРМ"), 141 (ООО "НОРДФАРМ"), 177 (ООО "СОЛИКС"). Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона;
- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.06.2021 N0333200017021000072-2 были поданы следующие ценовые предложения:
N п/п |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Идентификационный номер заявки |
Снижение, % |
1 |
15.06.2021 10:07:40 |
160800.00 |
RUR |
124 |
33.00 % |
2 |
15.06.2021 10:09:03 |
160800.00 |
RUR |
141 |
33.00 % |
3 |
15.06.2021 10:07:17 |
162000.00 |
RUR |
57 |
32.50 % |
4 |
15.06.2021 10:07:21 |
162000.00 |
RUR |
245 |
32.50 % |
5 |
15.06.2021 10:10:30 |
162000.00 |
RUR |
177 |
32.50 % |
6 |
15.06.2021 09:15:58 |
238800.00 |
RUR |
192 |
0.50 % |
- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 N0333200017021000072-3 вторые части заявок с идентификационными номерами 245, 57, 124, 192, 141 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Вторая часть заявки с идентификационным номером 177 была отклонена. Победителем закупки было признано ООО "ХИМФАРМ".
На основании п. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Такие условия установлены приказом Минфина N126н и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1289).
В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 49 Информационноq карты документации об электронном аукционе) в соответствии с Постановлением Правительства N1289 и приказом Минфина России N126н.
На основании п. 1 Постановления Правительства N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления Правительства N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
На основании сведений, представленных АО "Сбербанк - АСТ", участник закупки с идентификационным номером 177 (ООО "СОЛИКС") не подтвердил происхождение лекарственного препарата на территории ЕАЭС.
На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией участник закупки ООО "СОЛИКС" был отклонен.
На основании п. 1 (1) Постановления Правительства N1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1(2) Постановления Правительства N1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Порядок применения условий допуска регламентирован п. 1.4 Приказа Минфина России N126н, согласно которому в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства N1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
На основании анализа заявки ООО "НордФарм" и представленных АО "Сбербанк-АСТ" документов, заявка ООО "НордФарм" содержала страну происхождения товара - Российская Федерация, регистрационное удостоверение препарата, документ СП, содержащий сведения о стадиях технологического процесса и сведения о заключении GMP (заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики.
Однако в государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого к поставке Заявителем лекарственного препарата МНН Натрия Хлорид (РУ P N 001119/01 ОАО НПК "ЭСКОМ") и (РУ ЛП-002485 ООО "Гротекс") содержатся сведения о фармацевтической субстанции, согласно которым производителями фармацевтической субстанции указанного препарата является Российская Федерация, Дания и Австрия.
Кроме того, в представленном ООО "НордФарм" "документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза", в графе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" стоит прочерк, что также не позволяло Комиссии идентифицировать страну происхождения фармацевтической субстанции.
Из указанного следует вывод, что в предложенном ООО "НордФарм" отечественном препарате производители используют, в том числе, фармацевтическую субстанцию, произведенную на территории иностранных государств.
Кроме того, так как ООО "НордФарм" в составе заявки представило два Сертификата СТ-1 разных производителей ОАО НПК "ЭСКОМ" и ООО "Гротекс", участник закупки должен был бы указать, какое конкретно количество лекарственного препарата будет поставлено производства ОАО НПК "ЭСКОМ", а какое производства ООО "Гротекс", однако, такого указания в заявке не содержится. Если участник закупки не знает лекарственный препарат, какого производителя он будет поставлять, то как можно достоверно утверждать, что этот лекарственный препарат будет произведен из фармацевтических субстанций, которые производятся на территории государства-члена Евразийского экономического союза. Нормами Закона о контрактной системе также не установлено, что участник закупки, предоставивший в составе заявки наибольшее количество документов, которые к тому же есть в свободном доступе в сети интернет, получает какие-либо преимущества по отношению к другим участникам закупки.
Таким образом, у Комиссии отсутствовали основания для применения п. 1.4 Приказа Минфина России N126н. Победителем закупки обоснованно признан участник закупки ООО "ХИМФАРМ".
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НордФарм" на действия ОБУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N0333200017021000072) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 июня 2021 г. N 037/06/14-335/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021